руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

РАБОЧИЙ ЦИКЛ ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ

В двухтактном дизеле рабочий цикл совершается за один оборот коленчатого вала, т. е. за два хода поршня.
На отечественных автомобилях распространение получили двухтактные дизели с прямоточно-клапанной продувкой, осуществляемой с помощью воздушного нагнетателя (дизели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206).

У таких двигателей (рис. 19) в головке цилиндра установлены два выпускных клапана 1. Для впуска воздуха в стенке цилиндра в средней его части имеются окна называемые продувочными. К этим окнам воздух подводится под давлением от воздушного нагнетателя 4. Окна закрываются и открываются движущимся в цилиндре поршнем 3.
При ходе поршня к н. м. т. происходит рабочий ход, выпуск и начало продувки, при ходе поршня к в. м. т. — конец продувки и сжатие воздуха.
Когда поршень двигается к в. м. т. и продувочные окна закрыты поршнем, в цилиндре происходит сжатие воздуха (рис. 19, а).
При положении поршня около в. м. т. в камере сгорания находится сильно сжатый (до давления около 50 кг/см*) и нагретый до высокой температуры (600—700° С) воздух. В этот воздух при помощи топливного насоса через форсунку 5 (рис. 19, б) впрыскивается под большим давлением мелко распыленное топливо. Топливо, воспламеняясь от нагретого воздуха, быстро сгорает, в цилиндре выделяется большое количество тепла, и давление газов значительно возрастает, вследствие чего поршень перемещается к н. м. т., т. е. совершается рабочий ход. Давление в начале рабочего хода в цилиндре достигает 80—100 кг/см.
При движении поршня к н. м. т., раньше чем поршень откроет продувочные окна, механизм газораспределения открывает выпускные клапаны, и значительная часть отработавших газов под действием избыточного давления выходит из цилиндра (рис. 19, в).
При дальнейшем движении поршня вниз он открывает продувочные окна, и в цилиндр воздушным нагнетателем подается чистый воздух, который вытесняет через клапаны остатки отработавших газов, продувает цилиндр и заполняет его (рис. 19, г).
При обратном движении поршня к в. м. т. продувочные окна, а затем и выпускные клапаны закрываются, и поступивший в цилиндр воздух начинает сжиматься. Далее цикл работы непрерывно повторяется в той же последовательности.
В двухтактных дизелях рабочий ход осуществляется при каждом обороте коленчатого вала. Вследствие этого при одинаковом рабочем объеме двигателя двухтактные дизели могут развивать большую мощность, чем четырехтактные дизели. Однако тепловой режим двухтактных дизелей является более напряженным, что снижает их долговечность и предъявляет более высокие требования к материалам деталей.

СПОСОБЫ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДИЗЕЛЯХ
Быстрота и полнота сгорания топлива, вводимого в цилиндр двигателя, а следовательно, его мощность и экономичность зависят от того, насколько тщательно частицы этого топлива перемешаны с воздухом.
В дизеле продолжительность приготовления смеси чрезвычайно мала и ограничивается тем промежутком времени, в течение которого топливо впрыскивается через форсунку в камеру сгорания. Это время соответствует повороту вала всего на 12—20°. Хорошее смесеобразование в чрезвычайно короткий промежуток времени в дизелях обеспечивается очень тонким распиливанием топлива форсункой, а также созданием в камере сгорания сильных вихревых движений сжимаемого воздуха.
Дизели по способу смесеобразования делятся на две основные группы: с непосредственным впрыском топлива и с вихрекамерным смесеобразованием.
В двухтактных дизелях ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 применяется непосредственный впрыск топлива через форсунку в однополостную камеру сгорания, образованную углублением в поршне (рис. 20, а). Тонкость распиливания топлива и хорошее качество смесеобразования в этом случае получаются вследствие чрезвычайно малого сечения выходных отверстий форсунки и высокого давления, под которым топливо впрыскивается через эти отверстия в камеру сгорания. Давление впрыска топлива достигает 1400 кг/см.
Для того чтобы устранить возможность попадания частичек топлива непосредственно на днище поршня и добиться лучшего распиливания топлива и перемешивания его с воздухом, находящимся в камере сгорания, днищу поршня придают вогнутую форму. Улучшению смесеобразования способствует вихреобразное движение воздуха, поступающего в цилиндр через продувочные окна.
В четырехтактных дизелях HM3-236 и ЯМЗ-238 также применяется непосредственный впрыск топлива через форсунку в однополостную камеру сгорания, расположенную в поршне и имеющую специальную — торпидную форму (рис. 20, б). Хорошее качество смесеобразования обеспечивается тонкостью распиливания топлива, выбрызгиваемого через несколько отверстий распылителя форсунки под значительным давлением (150 кг/см), испарением топливной пленки, движущейся по стенкам камеры сгорания, и вихреобразным движением воздуха, поступающего в цилиндр через впускной клапан, канал которого расположен касательно к окружности цилиндра. Это вихревое движение воздуха сохраняется и в камере сгорания в конце такта сжатия, когда начинается впрыск топлива.
В дизелях с вихрекамерным смесеобразованием камера сгорания делается двуполостной (рис. 20, в). В головке цилиндра размещается шарообразная дополнительная камера, сообщающаяся с основной камерой сгорания каналом, расположенным по касательной к окружности дополнительной камеры. Вследствие такого расположения канала при такте сжатия в камере создается сильное вихревое движение воздуха, что способствует хорошему распиливанию топлива, впрыскиваемого в камеру через форсунку. При этом способе смесеобразования тонкость распиливания топлива обеспечивается не столько самой форсункой, сколько в основном вихревым движением воздуха в камере, скорость которого возрастает с увеличением числа оборотов двигателя. Поэтому давление впрыска в данном случае может быть значительно ниже, чем при непосредственном впрыске, что повышает надежность работы системы питания.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru