руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РЯДНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ

У двигателя автомобиля «Волга» система охлаждения принудительная, закрытая (рис. 81). Радиатор трубчато-ленточного типа, трехрядный, с гофрированными охлаждающими пластинами из красной меди, закреплен па раме в двух точках на резиновых шайбах, а по бокам крепится к кузову пружинными пластинами. Горловина радиатора закрыта крышкой с паровоздушным клапаном.
имеющих по бокам уплотнения и смазываемых через пресс-масленку 2 (ранее устанавливалась колпачковая масленка). На переднем конце валика болтом укреплена ступица, к которой болтами прикреплены приводной шкив 8 и вентилятор 5 с четырьмя разъемными лопастями. В холодное время переднюю двойную лопасть можно снимать; она имеет метку П, а задняя — метку 3.
Корпус насоса присоединен на прокладке болтами к кронштейну, отлитому вместе с отводным патрубком 7 и прикрепленному болтами к передней плоскости головки цилиндров. Корпус, кронштейн насоса и корпус термостата отлиты из алюминиевого сплава.
Валик в корпусе насоса уплотнен самоподжимным уплотняющим устройством 13, установленным в металлическом кожухе, соединенном с корпусом. Это устройство представляет собой неподвижную текстолитовую шайбу 14, прижимаемую к торцу чугунной ступицы крыльчатки пружиной с резиновой манжетой. В целях повышения надежности работы с 1966 г. конструкция водяного насоса несколько изменена. Применена вращающаяся уплотняющая шайба 20, установленная в прорезях ступицы крыльчатки и выполненная из графито-свинцовой композиции. Значительно усилен передний подшипник 21 вала насоса.
От насоса вода поступает по каналу в кронштейне корпуса в водораспределительную трубу 16 из нержавеющей стали, установленную в водяной рубашке вдоль головки цилиндров, охлаждая в первую' очередь патрубки выпускных клапанов. Далее вода через рубашку головки и через отводной патрубок и термостат проходит в верхний патрубок радиатора. Циркуляция воды через водяную рубашку блока естественная и осуществляется конвекцией, за счет разности температур ее в водяных рубашках головки и блока.
Водяной насос и вентилятор приводятся в действие трапециевидным ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня производится перемещением генератора.
Сливные краны расположены: один (кран 11) на нижнем бачке радиатора, а другой на правой стороне блока.
К системе охлаждения подключены шланги отопителя кузова; кран включения отопителя ввернут сверху в головку блока и соединен с подводящим шлангом. Отводящий шланг присоединен к водяному насосу. Для контроля работы системы охлаждения служат указатель 17 температуры воды и сигнальная лампа перегрева системы. Датчик указателя температуры расположен в кронштейне корпуса водяного насоса, а датчик сигнальной лампы — в верхнем бачке радиатора.
На автомобилях УАЗ, оборудованных двигателем типа ГА3-21, система охлаждения имеет в основном аналогичное устройство. У двигателя автомобиля ГАЗ-69 применен шести лопастный вентилятор. К системе охлаждения подключен пусковой подогреватель. На автомобилях УАЗ, которые ранее были оборудованы двигателем типа ГАЗ-20, система охлаждения аналогична по устройству системе охлаждения двигателя автомобиля «Победа» или автомобиля ГАЗ-51А.
Система охлаждения двигателя автомобиля ГАЗ-51А принудительная, закрытая. Радиатор 5 (рис. 82) трубчато-пластинчатого типа, прикреплен к раме на резиновых подушках. В горловину радиатора впаяна пароотводная трубка 9, проходящая вниз с левой стороны. В крышке 10 горловины установлен унифицированный паровоздушный клапан. Перед сердцевиной радиатора на специальных кронштейнах расположены жалюзи 8, имеющие ручное управление из кабины. Впереди жалюзи установлена облицовочная решетка 7. Верхний патрубок радиатора соединен гибким шлангом 11 с патрубком корпуса 13 термостата, закрепленного на верхней части головки цилиндров и соединяющегося с водяной рубашкой 15 головки. Нижний патрубок радиатора через промежуточную трубу 2 и два гибких шланга соединен с приемным патрубком насоса.
Водяной насос расположен в верхней части блока и смонтирован на одном валике вместе с вентилятором 6. Чугунный корпус насоса 1 прикреплен болтами на прокладке к обработанной площадке блока в его верхней передней части. Полость корпуса через отверстие в стенке блока сообщается с водораспределительной трубой 16 из нержавеющей стали, установленной в водяной рубашке вдоль блока. Из этой трубы вода в первую очередь поступает к патрубкам выпускных клапанов.
Конструкция насоса 1 аналогична описанной выше (см. рис. 75, а). На переднем конце валика насоса с помощью ступицы закреплены приводной шкив и четырех лопастный вентилятор 6 (рис. 82). Лопасти вентилятора съемные. Передняя двойная лопасть может быть снята на период зимней эксплуатации.
Насос и вентилятор 6 приводятся в действие ремнем от шкива 3 коленчатого вала. Натяжение ремня регулируют перемещением генератора. На головке блока в чугунном корпусе установлен унифицированный термостат 14 с двойным клапаном. В корпусе термостата, а также в головке и блоке имеется перепускной канал 12 к насосу. Один сливной кран 4 расположен на нижнем патрубке радиатора, другой — в нижней части котла пускового подогревателя или в нижней части водяной рубашки блока с левой стороны.
К водяной рубашке головки присоединен датчик 17 электрического указателя 18 температуры воды в системе охлаждения.
У автомобилей, оборудованных отопителем кабины, к системе охлаждения присоединяются шланги отопителя.
Устройство системы охлаждения двигателей автомобилей ГАЗ-5ЭФ и ГАЗ-63 в основном такое же, как и у двигателя автомобиля ГАЗ-51А.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru