руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ V-ОБРАЗНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ

Система охлаждения двигателя автомобиля ГАЗ-63А водяная, принудительная, закрытая. Предельное давление в системе равно 1,45—1,55
Радиатор 24 (рис. 83, а и б) с трехрядной сердцевиной трубчато-ленточного типа закреплен на раме автомобиля в двух точках на резиновых подушках и дополнительно укреплен боковыми тягами. К заливной горловине радиатора, закрытой герметичной пробкой 26 с паровоздушным клапаном, присоединена пароотводная трубка, выведенная на правую сторону. Перед радиатором установлены жалюзи 25 с горизонтальными створками, управляемые рукояткой 12 из кабины водителя.
Патрубок нижнего бачка радиатора через гибкий шланг 21 соединяется с патрубком корпуса 20 водяного насоса, который отлит совместно с крышкой распределительных шестерен и расположен посередине между обеими секциями блока.
К корпусу прикреплена на прокладке чугунная крышка — кронштейн 74 водяного насоса, в приливе которой на двух шарикоподшипниках установлен валик 16. Между подшипниками помещена распорная втулка. На внутреннем конце валика, входящем в полость корпуса, закреплена болтом пластмассовая (из волокнита) крыльчатка 13 с чугунной ступицей. В пазах крыльчатки расположен самоподжимный сальник, текстолитовая графитизированная уплотняющая шайба 15 которого с резиновой манжетой пружиной прижимается к торцу крышки. В крышке имеется сливное отверстие. К ступице, закрепленной шплинтуемой гайкой на переднем конце валика, прикреплен штампованный двойной шкив 4 и шести лопастной вентилятор 23, расположенный в кожухе радиатора. Передний шкив вентилятора соединен трапециевидным ремнем со шкивом коленчатого вала. Натяжение ремня осуществляется с помощью натяжного ролика. Задний шкив используется для привода генератора.
При работе двигателя вода, засасываемая насосом по шлангу 21 из нижнего бачка радиатора 24, нагнетается по двум боковым каналам в водяные рубашки 19 обеих секций блока и омывает цилиндры. Далее вода проходит через отверстия в плоскости стыка в водяные рубашки 18 головок, откуда она поступает в сборные водяные каналы 10, отлитые в верхней крышке блока и служащие для обогрева впускных трубопроводов. Затем вода поступает через одно клапанный термостат 8, установленный в корпусе на крышке блока, в верхний патрубок 7, соединенный с патрубком верхнего бачка радиатора гибкими шлангами 2 с промежуточной трубой 3. От корпуса термостата отведена постоянно открытая перепускная трубка 5 к всасывающей полости насоса.
Для выпуска воды имеется три крана. Один кран 22 расположен на нижнем бачке радиатора, а два других крана 17 размещены на нижней части водяной рубашки обеих секций блока. К системе охлаждения двигателя присоединяются шланги отопителя кабины. Кран включения отопителя расположен на верхней крышке блока с правой стороны. Для контроля работы системы охлаждения служат указатель 11 температуры воды, расположенный на щитке приборов в кабине и питаемый от датчика 9, ввернутого в крышку блока, и сигнальная лампа 6 перегрева, датчик 1 которой соединен с верхним бачком радиатора.
при помощи электрического указателя, датчик 16 которого ввернут в головку блока.
На двигателе автомобилей ЗИЛ-164А, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-157К система охлаждения имеет аналогичное устройство.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru