руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ V-ОБРАЗНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ

На автомобиле ЗИЛ-130 система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости.
Радиатор 27 (рис. 85) закреплен перед двигателем на раме автомобиля на резиновых подушках. Сердцевина радиатора трехрядная трубчато-ленточного типа.
Заливная горловина радиатора, расположенная на верхнем бачке с левой стороны, снабжена герметически закрывающейся крышкой 1, в которой установлен паровоздушный клапан. Паровой клапан открывается при избыточном давлении 1,0 кГ1смЦ что обеспечивает повышение температуры закипания воды в системе до 119° С. Пароотводная трубка впаяна в горловину с левой стороны.
Перед сердцевиной радиатора расположены жалюзи 28, имеющие ручное управление из кабины. Патрубок верхнего бачка радиатора через гибкий шланг 2 соединяется с патрубком корпуса 5 термостата 6, закрепленном на фланце верхней крышки блок-картера. В крышке отлиты водяные каналы 7, соединенные с водяными рубашками 9 головок обеих секций блока. Патрубок нижнего бачка радиатора через промежуточный патрубок 23 и два гибких шланга соединен с патрубком 24 водяного насоса 29.
Боковыми патрубками водяной насос крепится шпильками к торцовой поверхности обеих секций блока. Внутренняя полость корпуса 13 насоса двумя патрубками 14, отлитыми вместе с корпусом, соединяется с водяными рубашками 20 секций блока. К корпусу насоса крепится на шпильках крышка 12 с кронштейном и подводящим патрубком 24. В кронштейне на двух шарикоподшипниках 17, снабженных распорной втулкой и сальниками, установлен валик 18. На заднем конце валика закреплена металлическая ступица с пластмассовой крыльчаткой 15, в которой расположено самоподжимное уплотняющее устройство. Графитизированная пластмассовая шайба 16 устройства пружиной, заключенной в резиновую манжету, прижимается к плоскости крышки корпуса.
На переднем конусном конце валика закреплена на шпонке и гайкой ступица, к которой болтами крепятся шкив 19 и шести лопастный вентилятор 26, вращающийся в кожухе, прикрепленном к радиатору. Шкив приводится во вращение двумя трапециевидными ремнями от шкива 25 коленчатого вала. Передний ремень охватывает также шкив привода генератора; натяжение этого ремня регулируется перемещением генератора. Задний ремень охватывает еще шкив привода насоса гидроусилителя рулевого управления; натяжение этого ремня регулируется перемещением насоса. На заднюю канавку шкива вентилятора надевается ремень, приводящий в действие шкив воздушного компрессора тормозной системы. В чугунном корпусе верхнего патрубка установлен термостат 6 с твердым наполнителем (ранее устанавливался жидкостный термостат), надежно работающий при большом избыточном давлении в системе. При закрытом клапане термостата перепуск воды, нагнетаемой в рубашку насосом, осуществляется через систему охлаждения воздушного компрессора. Устройство и работа такого термостата были рассмотрены ранее.
Для выпуска воды из системы охлаждения имеются три сливных крана: кран 22 на нижнем соединительном патрубке радиатора и два крана
Для контроля за системой охлаждения на щитке приборов имеются указатель температуры с датчиком 10, ввернутым в водяной канал крышки, и сигнальная лампа перегрева, загорающаяся при достижении водой температуры 115° С. Датчик сигнальной лампы ввернут в штуцер верхнего бачка радиатора. Аналогичное устройство системы охлаждения имеют двигатели автомобилей ЗИЛ-133 и Урал-377. Радиатор имеет четыре ряда трубок.
На автомобилях ЗИЛ-131 и Урал-375 система охлаждения двигателя имеет в основном такое же устройство, как на автомобиле ЗИЛ-130. Радиатор четырехрядный. Несколько изменена конструкция водяного насоса и привода вентилятора. Вентилятор 6 (рис. 86) со шкивом 4 и ступицей установлен в двух шарикоподшипниках 5 на валу 2 насоса свободно и имеет отдельный от насоса ременный привод совместно с генератором. Натяжение ремня привода вентилятора регулируется изменением положения генератора. Шкив 3 водяного насоса 1 приводится в движение ремнем совместно с насосом гидроусилителя рулевого управления, перемещая который, регулируют натяжение ремня. На другой ручей шкива водяного насоса надевается ремень привода компрессора тормозной системы. Независимый привод дает возможность выключать вентилятор ослаблением его ремня в случаях преодоления автомобилем глубоких бродов. При этом работа водяного насоса, компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления не нарушается, водяной насос системы охлаждения На автомобиле ЗИЛ-111 си-двигателя автомобиля ЗИЛ-131 система охлаждения двигателя имеет в основном аналогичное устройство, отличаясь некоторыми особенностями. Радиатор 2 (рис. 87) трубчато-ленточного типа, трехрядный, снабжен кожухом 1 для вентилятора. Перед радиатором расположены жалюзи 4 с автоматическим управлением от специального термостата 7 жидкостного типа, расположенного в нижнем бачке радиатора и соединенного рычагом 6 с общей тягой жалюзи.
С левой стороны к корпусу насоса 5 присоединен водомасляный радиатор 11 системы охлаждения автоматической передачи трансмиссии. Патрубок водомасляного радиатора соединяется с нижним патрубком радиатора 2 гибким шлангом 9.
От насоса 5 вода поступает в водяные рубашки 12 обеих секций блока и далее, проходя через водяные рубашки головок, проходит к термостату 17 по сборным трубопроводам, отлитым вместе с впускными трубопроводами в верхней крышке 16 блока двигателя. От термостата вода по верхнему шлангу 20 поступает в верхний бачок радиатора.
Двух клапанный термостат 17 установлен в корпусе 18, закрепленном на верхней крышке в передней части блока. Полость корпуса термостата сообщается с подводящей полостью насоса перепускным трубопроводом 19 с гибким шлангом.
На валу насоса 5 закреплена ступица с приводным шкивом и пяти лопастным вентилятором 3, вращающимся в кожухе 1, закрепленном на радиаторе. Привод насоса и вентилятора осуществляется от шкива 10 коленчатого вала тремя ремнями. Один из ремней охватывает шкив генератора, а другой — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления. Натяжение этих ремней осуществляется перемещением генератора и насоса. Для натяжения третьего ремня служит натяжной ролик.
Контроль за работой системы охлаждения осуществляется с помощью указателя температуры воды и сигнальной лампы.
Для спуска воды имеются три крана: кран 8, расположенный на нижнем патрубке радиатора, и два крана 13, установленных на обеих секциях блока.
К сборному патрубку присоединены трубопроводы 15, отводящие воду к отопителям кузова; эти трубопроводы снабжены кранами; обратно вода поступает по трубопроводам 14, присоединенным к всасывающей полости водяного насоса.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru