руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

УПЛОТНЕНИЯ В КАРТЕРЕ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ВЕНТИЛЯЦИИ

Для устранения вытекания масла из картера двигателя на переднем конце коленчатого вала устанавливают маслоотражатель, а в картере ставят сальник. На задней коренной шейке вала обычно имеется
маслоотражательный гребень или резьба, сбрасывающие масло; кроме того, вал уплотняется сальником.
При работе двигателя в полость картера через неплотности поршневых колец могут прорываться газы из цилиндров. Это влечет за собой повышение давления в картере и, как следствие этого, выдавливание масла наружу через уплотняющие устройства коленчатого вала.

Газы, проникающие в картер, имеют различные примеси (сернистый газ, пары воды, бензина и др.), которые, воздействуя на масло, ухудшают его качество, способствуют разъеданию металлических шлифованных поверхностей, а пары бензина, конденсируясь, вызывают разжижение смазки.
Для устранения этих вредных последствий полость картера в двигателях сообщается с атмосферой и вентилируется. У большинства моделей двигателей применяется принудительная проточная открытая вентиляция картера, при которой картерные газы отсасываются наружу по вытяжной трубке 1 (рис. 96) непосредственно в атмосферу или по шлангу 2 во впускной трубопровод 3 двигателя через воздухоочиститель 4, а в картер непрерывно поступает свежий воздух через воздухоочиститель системы питания или через
Масло необходимо наливать в картер до определенного уровня, который должен поддерживаться в процессе работы двигателя. При переполнении картера масло чрезмерно разбрызгивается на стенки цилиндров и попадает в камеры сгорания; при этом нагарообразование в камерах сгорания усиливается. При недостатке масла ухудшается смазка трущихся деталей двигателя, что приводит к повышенному износу их или даже заеданию деталей.
Уровень масла проверяют маслоизмерительным стержнем, который представляет собой металлическую линейку, вставляемую в картер через специальное отверстие. На нижнем конце стержня, находящемся в масле, имеются контрольные метки пре-         ^^ дельных уровней масла — верхнего и нижнего.
В комбинированной системе смазки давление масла контролируют по манометру или указателю давления, расположенным на щитке приборов перед водителем. Стрелка манометра указывает давление масла, измеряемое в кг/см2. В основном применяются электрические указатели давления масла.
Для слива масла поддон картера снабжен отверстием, закрытым пробкой на резьбе.
специальный фильтр. 5 на маслоналивной горловине. Применяется также принудительная закрытая система вентиляции с ограниченным поступлением в картер свежего воздуха, что уменьшает возможность окисления масла под действием кислорода воздуха.

КОНСТРУКЦИЯ СИСТЕМ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ «ЗАПОРОЖЕЦ»
У двигателя автомобиля ЗАЗ-965А «Запорожец» система смазки комбинированная. Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного и уравновешивающего валов, толкатели и коромысла клапанов смазываются маслом под давлением; ко всем остальным трущимся деталям масло подается самотеком и разбрызгиванием.
Масло заливают в картер двигателя через маслоналивную горловину 8 (рис. 97), закрепленную на задней крышке картера. Уровень масла проверяют маслоизмерительным стержнем 2.
Масло поступает через неподвижный маслоприемник 1 с сетчатым фильтром к масляному насосу 3, нагнетается им в масляную центрифугу 6 и далее проходит ко всем точкам смазки.
Масляный насос 3 шестеренчатого типа расположен в нижнем приливе задней крышки картера и приводится в действие с помощью валика и шестеренчатой передачи от коленчатого вала. В корпусе насоса расположен редукционный клапан 4, отрегулированный на давление 4,0 кг/см2 и перепускающий масло непосредственно в картер.
От насоса масло по каналам в стенке картера, в опоре коленчатого вала и заднем конце вала поступает в полость центрифуги 6, вращающейся вместе с валом. В центрифуге масло, направляемое маслоотражателем 7, приобретает вращательное движение, и механические примеси, имеющиеся в масле, вследствие возникающей центробежной силы отбрасываются к наружным стенкам крышки. Очищенное масло по центральному каналу вала поступает к заднему коренному подшипнику 5 и к заднему шатунному подшипнику.
По боковому каналу в корпусе задней опоры вала и картера масло поступает из коренного подшипника в главную магистраль 21, расположенную вдоль картера с левой стороны. Из магистрали масло проходит к среднему 22 и переднему 23 коренным подшипникам коленчатого вала и по каналам в валу ко всем остальным шатунным подшипникам. В полостях шатунных шеек обеспечивается дополнительная центробежная очистка масла. Масло, разбрызгиваемое при вращении коленчатого вала, смазывает стенки цилиндров и поршневые пальцы.
Из заднего коренного подшипника коленчатого вала масло по вертикальному каналу проходит к задней опоре 9 распределительного вала 11 и через отверстие в шейке поступает внутрь вала, проходя к задней опоре уравновешивающего вала 10, к приводным шестерням и к передней опоре 19 распределительного и уравновешивающего валов.
Из вертикального канала картера масло также поступает в два горизонтальных канала 12 и 13, расположенных в картере около толкателей обеих групп цилиндров. Из этих каналов масло в момент совпадения с ними наружной канавки толкателя 17 поступает пульсирующей струей через канал в сухаре в трубчатую штангу 16 и далее через канал в регулировочном винте и коромысле проходит к втулке 15 коромысла. Излишнее масло стекает по штанге 16 вниз и через нижнее отверстие в толкателе поступает на кулачок распределительного вала.
Масло, скапливающееся в карманах головок цилиндров, стекает обратно в картер по специальным маслосливным трубкам 14.
Из правого горизонтального канала 12 масло через калиброванное ограничивающее отверстие поступает в трубчатый масляный радиатор 18, расположенный в передней части двигателя под кожухом системы охлаждения. Охлажденное масло сливается из радиатора по каналу в картер двигателя.
Вентиляция картера закрытая. Воздух поступает в картер из-под крышек клапанов по маслосливным трубкам. С обоих концов коленчатого вала в картере поставлены самоподжимные сальники.
К главной масляной магистрали двигателя присоединен датчик 20 контрольной лампы аварийного давления масла, которая расположена на щитке приборов. Лампа загорается в случае недопустимого падения давления в системе смазки.
Масляная центрифуга 6 нуждается в периодической очистке. Для этой цели необходимо снять крышку центрифуги.
Система смазки двигателя автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец» имеет аналогичные устройство и принцип действия. Применен насос с меньшей
производительностью; давление в системе смазки, определяемое регулировкой редукционного клапана, равно 3,5 кг/см2. Редукционный клапан перепускает масло во всасывающую полость масляного насоса.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru