руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ «МОСКВИЧ»

Двигатель автомобиля «Москвич-408» имеет комбинированную систему смазки. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники и упорный фланец распределительного вала, распределительные шестерни и оси клапанных коромысел; ко всем остальным трущимся поверхностям масло подается разбрызгиванием и самотеком. В систему смазки включен масляный радиатор.
Од посекционный шестеренчатый масляный насос 19 (рис. 98) закреплен двумя болтами в блок-картере и приводится в действие от распределительного вала. Корпус 34 насоса и его крышка 33 отлиты из алюминиевого сплава. К насосу присоединен неподвижный маслоприемник 20 с колпаком и сетчатым фильтром.
В канале прилива крышки корпуса насоса в отдельном корпусе установлен плунжерный редукционный клапан 18 с пружиной, давление которой регулируется винтом, закрепленным контргайкой. Клапан ограничивает давление масла в системе и перепускает избыточное количества масла во всасывающую полость насоса. При нормальном состоянии прогретого двигателя и скорости движения автомобиля на прямой передаче 40 км/ч давление масла должно быть в пределах 3—5 кг/см2, но не ниже 2 кг/см2.
Насос 19 нагнетает масло из поддона 17 картера через пластинчато-щелевой фильтр 12 грубой очистки в главную магистраль 10, просверленную вдоль блока с правой стороны. Из магистрали масло поступает ко всем точкам, смазываемым под давлением.
Чугунный корпус 24 фильтра крепится в вертикальном положении в задней части блок-картера с правой стороны. Каналы корпуса фильтра соединены с главной магистралью 10 и с каналом, идущим от насоса 19. Фильтрующий элемент 25, набранный из тонких стальных пластинок (дисков и звездочек), закреплен гайкой на оси 23, конец которой выведен через сальник крышки 22 корпуса наружу. На оси закреплена рукоятка 21 с муфтой свободного хода для поворота фильтрующего элемента. В зазоры между пластинами фильтрующего элемента (0,07—0,08 мм) входят очищающие пластины 28, укрепленные неподвижно на шпильке 27, ввернутой в крышку. В нижней части корпуса имеется сливное отверстие, закрытое пробкой 26 на резьбе. В среднем канале корпуса фильтра установлен перепускной шариковый клапан 13 с пружиной, пропускающий масло мимо фильтра в главную магистраль 10 при его загрязнении или когда масло холодное.
Из главной магистрали масло по каналам поступает к коренным подшипникам 15 коленчатого вала и к подшипникам 11 распределительного вала. Из коренных подшипников масло по канавкам во вкладышах и по каналам в коленчатом валу через грязеуловители 14 поступает к шатунным подшипникам.
На упорный фланец 31 и к распределительным шестерням 32 масло подается дозированным, пульсирующим потоком из переднего подшипника распределительного вала по каналу 30 в его шейке при совпадении этого канала с маслоподводящим каналом блока. Излишнее масло из крышки распределительных шестерен стекает в поддон картера по каналу в крышке переднего коренного подшипника.
Из переднего подшипника распределительного вала масло по канавке 29 на шейке вала, каналу в блоке, наружной трубке 6 и каналам в головке и стойке поступает пульсирующим дозированным потоком в переднюю полую
ось 7 коромысел. Передняя ось соединена с задней осью трубкой 8. Через отверстия в осях масло подается на трущиеся поверхности коромысел и по каналам в них поступает к наконечникам штанг. Стекающее по штангам и с головки блока лишнее масло смазывает толкатели 9 и через отверстия в них стекает на кулачки вала, а затем в масляный поддон 17. Скапливающееся в камере толкателей масло также сливается в картер через отверстия в блоке. Ко всем остальным трущимся поверхностям масло подается разбрызгиванием и самотеком.
В систему смазки параллельно включен фильтр 1 топкой очистки с фильтрующим элементом тина ДАСФО-3, расположенный на переднем щите радиатора с правой стороны двигателя. К фильтру масло подводится по гибкому шлангу 2, соединенному с главной магистралью блока. Очищенное масло из фильтра сливается в картер двигателя по шлангу 5, присоединенному к крышке камеры толкателей.
В систему смазки включен параллельно масляный радиатор 37, расположенный перед водяным радиатором. Радиатор включается в случае необходимости краном 35. Масло подводится к радиатору из главной магистрали по шлангу 38 через кран и предохранительный клапан36. Охлажденное в радиаторе масло по шлангам 39 и 5 через камеру толкателей сливается обратно в масляный поддон картера. Предохранительный клапан 36 отключает радиатор при давлении в масляной магистрали ниже 1,5 кг/см2, например, при работе двигателя на малых числах оборотов.
Контроль за давлением масла осуществляется по электрическому указателю 4, расположенному на щитке; датчик 3 указателя укреплен на тройнике наружного маслопровода, соединенном с главной магистралью. Масло заливается в картер через патрубок, закрытый крышкой и расположенный на крышке клапанного механизма. Уровень масла определяется маслоизмерительным стержнем 16, вставленным в отверстие картера с левой стороны.
Вентиляция картера двигателя принудительная, закрытая. Отсос картерных газов, имеющих избыточное давление, производится во впускной трубопровод двигателя через воздухоочиститель системы питания по шлангу и патрубку, соединяющему полость под крышкой клапанов с центральным патрубком воздухоочистителя. Это обеспечивает хорошую очистку картерных газов от смолистых примесей перед поступлением во впускной трубопровод и карбюратор. Перед патрубком на крышке клапанов укреплен маслоотражатель.
Система смазки двигателя автомобиля «Москвич-403» имеет в основном такое же устройство и отличается измененной конструкцией и несколько меньшей производительностью масляного насоса, измененной конструкцией редукционного клапана, имеющего шарик и нерегулируемую пружину, и несколько другим креплением вентиляционного шланга в связи с новой компоновкой элементов системы питания. Масляный радиатор с краном и предохранительным клапаном отсутствуют.
У двигателя автомобиля «Москвич-407», имеющего такую же систему смазки, как и двигатель автомобиля «Москвич-403», фильтр грубой очистки крепится на картере в горизонтальном положении.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru