руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

СИСТЕМА СМАЗКИ У-ОБРАЗНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

СИСТЕМА СМАЗКИ У-ОБРАЗНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ
У двигателя автомобиля ГАЗ-53А применена комбинированная система смазки. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники и упорный фланец распределительного вала, распределительные шестерни, коромысла клапанов и верхние наконечники штанг, валик привода масляного насоса и распределителя. Все остальные трущиеся детали смазываются разбрызгиванием и самотеком. В системе смазки установлены: двухсекционный масляный насос с неподвижным маслоприемником, масляная центрифуга с самостоятельным питанием и масляный радиатор.
Двухсекционный масляный насос закреплен наклонно снаружи в задней части блок-картера с левой стороны и приводится в действие вместе с валом распределителя от распределительного вала. Всасывающие полости обеих секций насоса каналом в блоке и трубопроводом соединены с неподвижным маслоприемником 11 (рис. 102) с сетчатым фильтром, расположенным в нижней части масляного поддона картера двигателя.
От нижней секции 14 насоса масло по каналам в блок-картере и наружному маслопроводу поступает в фильтр 3 центробежной очистки. Основание фильтра отлито непосредственно в верхней крышке блока в передней части. На основании установлен стальной колпак, закрепленный на центральном стержне гайкой-барашком. Между колпаком и основанием расположена уплотняющая прокладка. Под колпаком установлен вращающийся ротор. Устройство ротора и работа очистителя были рассмотрены ранее.
Из очистителя масло сливается обратно в картер, смазывая по пути распределительные шестерни 8. Масло в очиститель подается под давлением 3,5—4,0 кг/см2 (при 2000 об/мин вала двигателя), которое ограничивается редукционным клапаном 13, расположенным в канале нижней крышки корпуса насоса под пробкой. В случае чрезмерного повышения давления клапан открывается и перепускает масло, нагнетаемое насосом, во всасывающую его полость.
Верхняя секция 15 масляного насоса нагнетает масло в главную магистраль 16, расположенную вдоль толкателей в блок-картере с правой стороны. Передний конец магистрали снабжен редукционным клапаном 9, ограничивающим давление в системе смазки в пределах 2,5—4,0 кг/см2 (при средней скорости движения автомобиля). Редукционный клапан при повышении давления масла перепускает его в картер.
Из магистрали масло подается к коренным подшипникам 12 коленчатого вала, а из них по каналам и трубкам в валу поступает к шатунным подшипникам, подвергаясь дополнительной центробежной очистке в полостях 10 шатунных шеек. Из главной магистрали масло проходит также к подшипникам распределительного вала 17.
Из переднего подшипника распределительного вала масло по каналу в его шейке поступает пульсирующей струей к упорному фланцу Распределительные шестерни смазываются маслом, стекающим из центробежного очистителя. По канавкам на второй и четвертой шейках распределительного вала и по каналам 2 обеих секций блока и головок и в стойках 4 масло подается пульсирующей струей в оси 1 коромысел клапанов, обеспечивая смазку их втулок. По каналам в коромыслах масло поступает к верхним наконечникам штанг; стекая по штангам, оно смазывает толкатели и через отверстия в них кулачки распределительного вала, которые в основном смазываются разбрызгиваемым маслом. Из заднего подшипника распределительного вала масло по каналам в блоке и корпусе вала привода масляного насоса и распределителя проходит к втулкам вала и к шестерням привода. Все остальные детали смазываются маслом, разбрызгиваемым из подшипников коленчатого вала и стекающим с деталей. На нагруженную часть стенок цилиндров масло дополнительно разбрызгивается через отверстия в нижних головках шатунов.
В систему смазки параллельно включен масляный трубчатый радиатор 7, расположенный перед водяным радиатором. Масло к радиатору поступает из канала, идущего к переднему коренному подшипнику, через предохранительный клапан 5, открывающийся при давлении в системе смазки выше 1 кг/см2, и через кран 6 по гибкому шлангу. Охлажденное масло по другому шлангу сливается в масляный поддон картера.
Масло заливают в картер через маслоналивной патрубок, закрепленный на крышке блока в передней части. Патрубок закрыт крышкой с воздушным фильтром.
Уровень масла определяют маслоизмерительным стержнем, расположенным на левой стороне картера.
Наблюдение за работой системы смазки осуществляется с помощью контрольной лампы на щитке приборов в кабине, загорающейся при падении давления в системе до 0,4—0,7 кг/см2. Датчик включения лампы закреплен на левой стороне картера и каналом соединен с масляной магистралью.
Вентиляция картера двигателя проточная, открытая. Свежий воздух поступает в картер через неразборный фильтр 18 с набивкой из капронового волокна, расположенный в корпусе крышки маслоналивного патрубка 19.
Картерные газы отсасываются по вытяжной трубке 20, присоединенной через маслоуловитель 21 к полости крышки блока в задней части и соединенной с полостью блока, где проходят штанги. Отсос газов происходит вследствие разрежения, возникающего у нижнего конца трубки с косым срезом при движении автомобиля.
У двигателя автомобиля ГАЗ-66 система смазки имеет аналогичное устройство.
У двигателя автомобиля «Чайка» система смазки устроена в основном так же. Охлаждение масла осуществляется в радиаторе, смонтированном совместно с радиатором автоматической передачи трансмиссии в общем корпусе, через который проходит вода, циркулирующая в системе охлаждения двигателя. Масло подводится к радиатору через предохранительный клапан, соединенный с трубкой, подводящей масло к центробежному очистителю.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru