руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

НАДДУВ ДИЗЕЛЕЙ

Вследствие применения высоких степеней сжатия дизели экономичны в работе и расход топлива на единицу мощности у них примерно на 25—30% меньше, чем у карбюраторных двигателей. Кроме того, применяемое для дизелей тяжелое жидкое (дизельное) топливо дешевле, чем бензин. В этом заключается основное преимущество дизелей, вследствие чего они получают значительное распространение, особенно на грузовых автомобилях повышенной и большой грузоподъемности.
Однако для обеспечения достаточно полного сгорания топлива в дизеле воздух в цилиндры подается со значительным избытком, поэтому он не весь участвует в сгорании. В результате этого объем цилиндров в дизелях используется хуже, чем в карбюраторных двигателях, и мощность, получаемая с единицы рабочего объема цилиндров двигателя (литровая мощность), ниже, чем у карбюраторных двигателей.
Для повышения степени использования рабочего объема цилиндров и повышения литровой мощности в дизелях применяют наддув воздуха в цилиндры с соответствующим увеличением дозы впрыскиваемого топлива. Давление наддува воздуха обычно равно 1,2—1,5 кг/см.
В двухтактных дизелях ЯМЗ для принудительной подачи воздуха в цилиндры применяют механический роторный (объемный) нагнетатель, приводимый в действие от коленчатого вала двигателя. При вращении роторов (рис. 19, а) лопасти захватывают воздух и нагнетают его в воздушную камеру блока, откуда воздух через продувочные окна поступает в цилиндр. При этом происходит продувка цилиндра и заполнение его свежим воздухом.
В четырехтактных дизелях ЯМЗ для наддува применяют газотурбинный нагнетатель, приводимый в действие энергией отработавших газов. Такой нагнетатель состоит из воздушного центробежного компрессора 3 (рис. 21) и газовой радиальной турбины рабочие колеса (крыльчатки) которых закреплены на общем валу 4, установленном на подшипниках в корпусе 5 нагнетателя, монтируемом на блоке дизеля между впускным и выпускным трубопроводами. Крыльчатка воз: душного компрессора 3 расположена в цилиндрическом корпусе, к центру которого присоединен воздухоподводящий трубопровод 2. К наружной поверхности корпуса присоединяется впускной трубопровод 1\ соединенный через впускной клапан с полостью цилиндра дизеля.
Жароупорная крыльчатка турбины 6 расположена в другом цилиндрическом корпусе, к патрубку которого присоединяется выпускной трубопровод 8 дизеля. К центру корпуса присоединяется из цилиндров, проходят через корпус газовой турбины 6 с большой скоростью и, ударяясь в лопатки ее крыльчатки, приводят последнюю вместе с валом во вращение; при этом число оборотов вала турбины достигает до 30—40 тыс. в минуту. Вместе с валом вращается и крыльчатка компрессора 5, обеспечивая интенсивное засасывание воздуха в корпус и нагнетание его по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя. При этом создается давление воздуха, равное примерно 1,2*-1,5 кг/см, и наполнение цилиндров свежим зарядом улучшается.
При установке газотурбинного нагнетателя на дизель его мощность может быть на 25—30%, что и используется в четырехтактных дизелях ЯМЗ для 'расширения номенклатуры дизелей этого семейства по мощности. Для монтажа газотурбинного нагнетателя на стандартном дизеле не требуется его существенных конструктивных изменений, только заменяются впускной и выпускной трубопроводы, на которых крепится газотурбинный нагнетатель.

РАБОТА МНОГОЦИЛИВДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ИХ ПОКАЗАТЕЛИ
Коленчатый вал одноцилиндрового двигателя, несмотря на наличие тяжелого маховика, вращается все же недостаточно равномерно, и в моменты вспышек рабочей смеси на картер двигателя передаются значительные толчки. Эти толчки при установке двигателя на автомобиль будут вызывать сильные
сотрясения его рамы, что создаст неудобства для пассажиров и будет способствовать быстрому износу деталей двигателя и шасси. Вследствие этого одноцилиндровые двигатели на автомобилях не применяются. Широкое распространение получили четырех, шести и восьмицилиндровые двигатели.
Многоцилиндровые двигатели выпускают двух вариантов: с расположением цилиндров в одну линию — рядные двигатели и с расположением цилиндров в два ряда с некоторым углом между ними — V-образные двигатели. Эти двигатели получают все большее распространение, так как имеют некоторые преимущества: их длина, а также и вес значительно меньше, чем у однорядных двигателей.
РАБОТА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО РЯДНОГО ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
В четырехтактном рядном двигателе (рис. 22, а) кривошипы коленчатого вала расположены в одной плоскости: два крайних кривошипа / и IV под утлом 180° к двум средним II и III. При вращении вала поршни цилиндров 1 и 4, а также 2 и 8 попарно движутся в одном направлении. Когда поршни цилиндров 1 и 4 приходят в н. м. т., поршни цилиндров 2 л 8 находятся в в. м. т., и наоборот. В каждом из цилиндров рабочий цикл завершается за два оборота коленчатого вала, а чередование тактов подобрано таким образом, что одновременно во всех цилиндрах происходят разные такты. Этим обеспечивается равномерность вращения вала.
Допустим, что при первом полуобороте вала (от 0 до 180°) в первом цилиндре поршень идет от в. м. т. к н. м. т. и в нем происходит рабочий ход
(рис. 22, б). В цилиндре 4 поршень также движется к н. м. т., но в нем происходит впуск горючей смеси. В цилиндрах 2 и 3 поршни движутся к в. м. т.; при этом в цилиндре 2 осуществляется сжатие рабочей смеси, а в цилиндре 3— выпуск отработавших газов. В течение дальнейших трех полуоборотов коленчатого вала в каждом из цилиндров такты будут следовать в обычной для четырехтактного процесса очередности. Когда вал закончит четвертый полуоборот, во всех цилиндрах произойдут все такты рабочего цикла. При дальнейшем вращении вала такты будут повторяться в той же последовательности.
Как видно из рис. 22, в, при работе четырехтактного четырехцилиндрового двигателя на каждый полуоборот коленчатого вала приходится один рабочий ход, причем рабочие ходы чередуются не в порядке расположения цилиндров, а в другой последовательности. Сначала рабочий ход совершается в первом цилиндре, затем во втором, далее в четвертом и, наконец, в третьем, т. е. рабочие ходы чередуются в порядке 1—2—4—3. Этот порядок чередования рабочих ходов по цилиндрам называется порядком работы двигателя.
При одном и том же расположении кривошипов коленчатого вала, но при другом порядке открытия и закрытия клапанов, что зависит от конструкции механизма газораспределения, четырехцилиндровый двигатель может иметь другую последовательность чередования тактов и другой порядок работы. Если при первом полуобороте вала в цилиндре 2 будет происходить такт выпуска, а в цилиндре 3 — такт сжатия, то чередование тактов в двигателе изменится, и получится порядок работы 1—3—4—2 (рис; 22, г).
Оба порядка работы совершенно равноценны по своему влиянию на равномерность работы двигателя.
Четырехтактный карбюраторный четырехцилиндровый двигатель с порядком работы 1—2—4—3 применяют на автомобилях «Волга» и УАЗ, а с порядком работы 1—3—4—2 — на автомобилях «Москвич».

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru