руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Система змазки рядных двигателей

СИСТЕМА СМАЗКИ РЯДНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ
Система смазки двигателя ЗИЛ-164 комбинированная; под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала и его упорный фланец, распределительные шестерни и вал привода распределителя; к остальным трущимся поверхностям масло подается разбрызгиванием и самотеком. Стенки цилиндров и кулачки распределительного вала дополнительно смазываются маслом, разбрызгиваемым из шатунных подшипников через отверстия в нижних головках шатунов. Фильтрация масла двойная.
Масляный насос 7 (рис. 103) укреплен внутри картера. К патрубку крышки корпуса насоса шарнирно присоединена трубка с плавающим маслоприемником 9, имеющим сетчатый фильтр. В крышке корпуса насоса помещен редукционный клапан 6, отрегулированный на давление 3,0—4,0 кг/см2. Масло от насоса поступает по трубке и каналам в картере и каналу 13 в корпус пластинчато-щелевого фильтра 8 грубой очистки, включенного последовательно в магистраль. Очищенное в фильтре масло подается по каналу 14 в главную магистраль 4, расположенную в картере с левой стороны.
Для перепуска масла в случае загрязнения фильтра в нем установлен перепускной шариковый клапан 12. Для очистки фильтрующего элемента на корпусе фильтра имеется рукоятка.
Из магистрали масло по каналам в перегородках картера проходит к подшипникам 20 распределительного вала и к коренным подшипникам 19 коленчатого вала, а из них по каналам 3 в коленчатом валу к шатунным подшипникам. Из главной магистрали масло также поступает к подшипнику вала привода распределителя, а из переднего конца магистрали через отверстие 2— к распределительным шестерням. Из переднего подшипника распределительного вала масло по каналам в передней шейке вала подается пульсирующей струей к упорному фланцу 1 вала. Все остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиваемым маслом. Наиболее нагруженная правая часть цилиндров и кулачки распределительного вала дополнительно смазываются через боковые отверстия в нижних головках шатунов пульсирующими струями в моменты совпадения этих отверстий с каналами шатунных шеек.
Детали клапанного механизма смазываются маслом, разбрызгиваемым в картере двигателя. Масло проникает в клапанную коробку через окна в нижней ее части, а к толкателям подается из карманов через отверстия в направляющих секциях. В карманы масло попадает разбрызгиванием.
В систему смазки параллельно включен фильтр тонкой очистки с элементом типа АСФО-1. Фильтры грубой и тонкой очистки помещены в общем корпусе 17, имеющем сливное отверстие, закрытое пробкой. Часть масла из выходного канала пластинчатого фильтра грубой очистки поступает по каналу 16 под колпак фильтра тонкой очистки, проходит через элемент 18, очищается и затем сливается по центральному каналу 15 в картер.
Датчик 11 указателя 21 давления масла присоединен к главной магистрали. От главной магистрали отводится трубка 5 для смазки воздушного компрессора тормозной системы. Сливная трубка 24 компрессора присоединена к крышке распределительных шестерен.
Маслоизмерительный стержень 10 и маслоналивная горловина 22 расположены с левой стороны блока.
Вентиляция картера принудительная, открытая. Отсос картерных газов осуществляется по трубе, один конец которой присоединен к крышке клапанной камеры, а другой — к воздухоочистителю.
Свежий воздух поступает в картер через фильтр 23, укрепленный сбоку на маслоналивной горловине. В корпус воздушного фильтра заливается масло.
имеющую такое же устройство, как и система смазки двигателя ЗИЛ-164. Нижняя секция 4 насоса, забирающая масло из картера, снабжена перепускным клапаном 3, отрегулированным на давление 3—4 кг/см2. Нижняя секция подает масло в масляный радиатор 10 трубчатого типа, установленный перед водяным радиатором. От радиатора охлажденное масло по трубке 7 сливается обратно в картер. Для включения радиатора на маслоподводящей трубке 9 установлен кран 8. При выключении радиатора масло, нагнетаемое нижней секцией 4 насоса, через перепускной клапан 3 сливается в картер двигателя.
Двигатель автомобиля ЗИЛ-157К имеет такое же устройство системы смазки, что и двигатель ЗИЛ-157.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru