руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВУХТАКТНЫХ ДИЗЕЛЕЙ ЯАЗ-М204 И ЯАЗ-М206

Система смазки двигателя ЯАЗ-М204 комбинированная; маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, подшипники распределительного и уравновешивающего валов, подшипник вала привода воздушного нагнетателя, коромысла клапанов и соединительные шарниры штанг коромысел, подшипник промежуточной распределительной шестерни и подшипник промежуточной шестерни привода масляного насоса. К остальным трущимся поверхностям масло подается разбрызгиванием, а также самотеком. Фильтрация масла двойная.
Масляный насос 6 (рис. 109 и 110) имеет шестерни с косыми зубьями. Насос установлен внутри картера в передней части в горизонтальном положении; корпус его прикреплен к крышкам второго и первого коренных подшипников. Валик насоса установлен в корпусе на двух втулках и задним концом лежит в дополнительной третьей втулке, расположенной в крышке корпуса. На переднем конце валика закреплена шестерня 8, вращение па которую передается от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню; ось промежуточной шестерни закреплена на кронштейне корпуса
Нагнетательный трубопровод насоса присоединен через промежуточный патрубок к каналу блока. По этому каналу масло проходит в фильтр 9 грубой очистки, установленный в горизонтальном положении с правой стороны двигателя. Внутри корпуса фильтра 9 под колпаком поставлен двойной фильтрующий элемент. Каждый элемент состоит из металлического гофрированного каркаса с натянутой латунной сеткой, под которой расположена стальная сетка.
Из фильтра масло поступает в масляный радиатор 10 с водяным охлаждением. Радиатор установлен с правой стороны двигателя и состоит из чугунного корпуса, отлитого вместе с корпусом фильтра 9. К корпусу прикреплена чугунная крышка; внутри крышки расположена сердцевина, состоящая из двух полостей, соединенных шестью плоскими секциями с внутренними перфорированными сердечниками. Масло подводится к нижней полости радиатора 10, проходит по секциям и из верхней полости поступает в главную магистраль 15, расположенную в картере с правой стороны. Корпус радиатора включен в систему охлаждения, и через него проходит вода, обеспечивая охлаждение масла при работе двигателя или, наоборот, ускоряя прогрев масла при пуске двигателя.
В канале корпуса масляного радиатора расположен перепускной клапан 11, отрегулированный на давление 2,8 кг/см2.
В случае загрязнения фильтра или масляного радиатора, при повышенной вязкости холодного масла или при увеличении давления свыше 2,8 кг/см2 перепускной клапан 11 открывается, и масло перепускается в главную магистраль 15 мимо фильтра и радиатора.
Главная магистраль 15 вертикальным каналом в блоке сообщается с поддоном через регулирующий клапан 12, отрегулированный на давление 3 кг/см2. В случае превышения этого давления в главной магистрали клапан открывается и перепускает масло в поддон. Клапан установлен в корпусе, присоединенном снизу к плоскости картера. Вместе с корпусом отлит патрубок, к которому присоединяется нагнетательный трубопровод насоса.
Регулирующий клапан обеспечивает постоянство давления масла в системе смазки (вследствие чего улучшается смазка всех деталей) и надежное охлаждение днищ поршней при работе. В двигателях более ранних выпусков этот клапан отсутствовал.
В систему смазки параллельно включен фильтр 82 тонкой очистки, укрепленный вертикально в задней части двигателя. Масло из главной магистрали подводится в корпус фильтра через дозирующий ниппель. Внутри корпуса установлен сменный фильтрующий элемент, состоящий из стального каркаса с набивкой из минерального волокна. Очищенное в фильтре 32 масло по центральной трубке сливается обратно в картер двигателя.
Из главной магистрали 15 масло подводится по каналам 14 в картере к коренным подшипникам, из них по каналам 13 в коленчатом валу поступает к шатунным подшипникам и далее по каналам 16 в шатунах — к поршневым пальцам. Подводимое по каналам 16 к верхним головкам шатунов масло разбрызгивается через отверстия распылителей на внутреннюю поверхность поршней, охлаждая их.
Из главной магистрали по двум поперечным каналам и четырем вертикальным каналам 3 и 4 в передней и задней стенках блок-картера масло подается к концевым подшипникам распределительного и уравновешивающего валов и по каналу 1 в распределительном валу проходит ко всем остальным его подшипникам. Из заднего вертикального канала 3 масло подается к подшипнику промежуточной шестерни 2. Через передний подшипник 28 распределительного вала масло но вертикальному каналу в блоке и головке поступает в верхнюю магистраль 29 головки, откуда по каналам в болтах крепления стоек осей коромысел и. через зазоры между болтами и стойками проходит в полые оси 31 коромысел. Из осей через боковые отверстия масло поступает ко втулкам коромысел и по каналам в коромыслах — к пальцам соединительных вилок штанг.
Масло, стекающее с коромысел, смазывает направляющие втулки клапанов, а стекающее по штангам — толкатели; затем масло собирается в полость 30 блока под валиком, обеспечивая смазку кулачков распределительного вала. Из этой полости, при ее заполнении, масло стекает через два боковых отверстия в блоке в верхние карманы 24 и 25 картера нагнетателя. Из верхних карманов нагнетателя через отверстия в картере и торцовых плитах масло поступает к шестерням 26 и подшипникам в задней части нагнетателя и к подшипникам и регулятору 23 в передней части. Далее масло стекает в карманы 19 и 21 крышек картера нагнетателя. Скапливаясь в карманах, масло обеспечивает смазку шестерен, а при помощи маслоотражателя 22 на переднем конце вала нижнего ротора разбрызгивается и попадает на механизм регулятора. При заполнении карманов крышек масло стекает в нижние карманы 20 картера нагнетателя и оттуда через два отверстия в блоке в поддон картера.
Из полостей распределительного и уравновешивающего валов масло через отверстия в торцовых плитах стекает на распределительные шестерни. К шестерням масло также поступает из концевых подшипников валов и из подшипника промежуточной шестерни. К подшипнику вала привода нагнетателя масло подводится по наружному маслопроводу 18 из главной магистрали блока. К подшипнику промежуточной шестерни масляного насоса масло поступает из его корпуса по каналам. Стенки цилиндров смазываются маслом, разбрызгиваемым из зазоров шатунных подшипников1;
Маслоизмерительный стержень 33 и маслоналивная горловина 27 расположены с правой стороны блока.
Давление в системе смазки контролируется манометром 17 и аварийным сигнализатором 34. Трубки манометра и датчика аварийного сигнализатора присоединены к поперечным каналам блока.
Аварийный сигнализатор имеет на щитке красную лампу, которая начинает гореть в случае падения давления масла в магистрали ниже допускаемой величины (1,8—1,3 кг/см-2).
Система вентиляции картера принудительная. Воздух поступает в картер из воздушной камеры блока через продувочные окна и отверстия в нижней части юбки поршней в тот момент, когда эти отверстия располагаются против продувочных окон. Газы отсасываются из картера через полость картера маховика и клапанную камеру по вытяжной трубке, присоединенной к корпусу регулятора.
Система смазки двигателя ЯАЗ-М206 имеет такое же устройство и действие. Отсос воздуха из картера двигателя в системе вентиляции осуществляется не только через вытяжную трубку, имеющуюся на корпусе регулятора, но и через вытяжную трубку, присоединенную к крышке клапанной камеры. Трубка снабжена маслоуловительным устройством, состоящим из щитка и набора гофрированных сеток.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru