руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

УХОД ЗА СИСТЕМОЙ СМАЗКИ

Основными мероприятиями по уходу за системой смазки двигателя, обеспечивающими ее нормальную работу, являются: 1) проверка уровня и доливка масла; 2) смена масла; 3) очистка фильтров; 4) промывка картера и очистка маслопроводов; 5) соблюдение надлежащего режима прогрева двигателя после его пуска; 6) наблюдение за давлением в системе смазки.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА
Ежедневно перед выездом из гаража, а также в процессе работы необходимо проверять уровень масла в картере двигателя, обращая внимание на качество масла. Масло в картере должно всегда находиться на уровне верхней метки маслоизмерительного стержня (щупа). Уровень масла может понизиться вследствие его утечки через неплотности картера и сальников коленчатого вала или вследствие выгорания при попадании масла в камеры сгорания. При нормальном состоянии двигателя расход масла из-за его выгорания незначителен. В случае повышенного износа поршней, колец и цилиндров расход масла сильно возрастает. Признаком сильного выгорания масла служит появление голубого дыма из глушителя.
Уровень масла проверяют масло измерительным стержнем. Автомобиль при этом должен стоять на горизонтальной ровной площадке. Обтертый чистой тряпкой стержень вставляют в картер двигателя через некоторое время после остановки двигателя, необходимое для стекания масла в поддон со стенок картера; затем стержень вынимают. По смоченной части стержня можно определить уровень масла. В случае понижения уровня в картер надо долить масло до верхней метки масло измерительного стержня. Для заливки следует применять совершенно чистую посуду, тщательно обтирать маслоналивную горловину, принимая все меры к тому, чтобы вместе с маслом в картер не попала грязь. Заливать масло надо аккуратно через сетку так, чтобы не проливать его.

СМЕНА МАСЛА
Полную смену масла при нормальных условиях работы у карбюраторных двигателей, имеющих фильтр тонкой очистки, производят, руководствуясь указаниями заводской инструкции, примерно через 2000—3000 км пробега при условии своевременной замены элемента фильтра тонкой очистки. В случае применения улучшенных масел (типа МС-8) срок смены масла увеличивается. У дизелей ЯМЗ» имеющих более напряженный режим работы, масло меняют через 1000—1500 км пробега. При тяжелых условиях работы с большой нагрузкой (при работе с прицепом или на плохих дорогах и т. п.) масло следует менять чаще.
Масло из двигателя сливают через нижнее спускное отверстие поддона картера сразу же после работы, пока масло еще горячее и жидкое, что обеспечивает полный и быстрый его выпуск. После полного выпуска масла пробку сливного отверстия с прокладкой ставят на место и плотно завертывают. Плотность затяжки пробки надо систематически проверять. Одновременно со сменой масла выпускают отстой из наружных фильтров, а в некоторых случаях фильтры промывают и очищают.
После слива отработанного масла из картера в него заливают свежее масло до нормального уровня с учетом емкости наружных фильтров. При смене сильно загрязненного масла или после обкатки автомобиля необходимо промывать картер. Для этого в картер заливают чистое жидкое масло (например, веретенное), и коленчатый вал двигателя быстро проворачивают в течение нескольких минут за пусковую рукоятку; при этом свечи зажигания должны быть вывернуты. После этого масло, применяемое для промывки, надо слить и залить свежее масло до необходимого уровня.
Отработанное масло следует сливать в специальную посуду, так как его сдают для переработки и восстановления.
ЧИСТКА И ПРОМЫВКА ФИЛЬТРОВ
При каждой смене масла в двигателе, а при тяжелых условиях работы не реже чем через 500—1000 км Пробега, выпускают отстой из корпусов фильтров грубой и тонкой очистки. Перед сливом отстоя у фильтра грубой очистки с проворачивающимся элементом необходимо несколько раз повернуть рукоятку. Рукоятку также следует ежедневно поворачивать на несколько оборотов.
Фильтр грубой очистки рекомендуется периодически разбирать и тщательно промывать. При промывке пластинчатого элемента необходимо гайку, крепящую пластины на стержне, отпустить. Промывать элемент надо осторожно, чтобы не помять и не погнуть основные и очищающие пластины. Сетчатые или нитяные фильтрующие элементы фильтров грубой очистки дизелей ЯМЗ необходимо тщательно промывать и очищать. Также надо периодически промывать фильтры и трубопроводы системы вентиляции картера.
Фильтрующий элемент фильтров тонкой очистки необходимо периодически заменять. Элемент меняют в среднем через 2000—3000 км пробега, а при быстром потемнении масла в картере двигателя — чаще. При смене элемента надо промыть корпус фильтра и прочистить калиброванное и перепускное отверстия и снова собрать фильтр.
При наличии центробежного масляного очистителя его нужно периодически, примерно через 1500—2000 км пробега, разбирать и очищать внутренность ротора от осадков с помощью деревянного скребка и промывать бензином или керосином, а также продувать и прочищать осторожно жиклеры. Разбирать и собирать очиститель надо осторожно, чтобы не нарушить балансировку вращающихся частей. В случае значительных отложении грязи счищать ротор надо чаще.
При очистке масла центробежным очистителем картера масло обычно имеет более темный цвет, чем при применении фильтров типа АСФО, так как от масла не отделяются легкие безвредные частицы сажи. Поэтому потемнение масла в случае установки центрифуги не определяет степени его загрязнения и необходимости замены.
У двухтактных дизелей ЯМЗ фильтрующий элемент тонкой очистки меняют одновременно со сменой масла через 1000—1500 км пробега.
После спуска отстоя, разборки и промывки или замены фильтров необходимо заполнить их маслом, проворачивая коленчатый вал и доливая масло в картер.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru