руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ПРОМЫВКА И ПРОЧИСТКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Система смазки промывается и прочищается при каждой разборке двигателя. Наружные маслопроводы можно промыть без разборки двигателя. Маслопровод надо снять, отвернув гайки штуцеров, затем продуть и промыть керосином с помощью шприца.
При снятом поддоне картера следует осмотреть и тщательно промыть фильтр маслоприемника насоса, а также все внутренние маслопроводы, доступные для проверки.

ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ ЕГО ПУСКА
В холодную погоду в неработающем двигателе масло очень сильно загустевает, вследствие чего затрудняются проворачивание коленчатого вала и пуск двигателя; кроме того, загустевшее масло плохо проходит в зазоры трущихся деталей.
Перед пуском холодного двигателя необходимо сначала вручную несколько раз медленно провернуть коленчатый вал, чтобы преодолеть сопротивление загустевшего масла и распределить его по трущимся деталям.
После пуска холодный двигатель необходимо хорошо прогреть при работе на умеренных числах оборотов коленчатого вала. При этом смазка деталей в первый момент будет обеспечена небольшим количеством масла,
имеющимся на деталях. По мере прогрева двигателя масло разжижается и начинает проходить к деталям в большем количестве.
При стоянках автомобиля в холодное время вне гаража следует принимать меры, чтобы масло не застывало в картере, прогревая периодически двигатель и утепляя картер. При длительных стоянках на холоде после остановки двигателя горячее масло полезно сливать и хранить в теплом помещении, а затем перед пуском заливать обратно в двигатель в разогретом состоянии. В том случае, если слив масла невозможен, перед пуском необходимо подогревать картер двигателя,

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДАВЛЕНИЕМ МАСЛА
Контроль за работой масляного насоса и за циркуляцией масла в системе смазки производится путем проверки давления масла по указателю давления.
После пуска двигателя стрелка указателя сразу должна отклоняться от нулевого положения. В прогретом двигателе и при средних его числах оборотов указатель должен показывать давление в системе около 1,5— 2,0 кг/см2.
Если при работе двигателя указатель показывает пониженное давление масла, то причиной этого могут быть: 1) чрезмерное разжижение масла; 2) неисправность редукционного клапана или сливного клапана; 3) сильное загрязнение маслоприемника насоса; 4) утечка масла через соединения маслопроводов; 5) повышенный износ самого насоса или деталей и подшипников двигателя, легко пропускающих масло через увеличивающиеся зазоры.
Эти неисправности должны быть обнаружены и устранены. Падение давления масла в системе смазки особенно неблагоприятно отражается на состоянии двухтактных дизелей ЯМЗ вследствие ухудшения охлаждения днищ поршней.
Если указатель совсем не показывает давления, необходимо двигатель немедленно остановить, выяснить и устранить неисправности. Причиной этого могут быть: 1) отсутствие масла или низкий его уровень в картере; 2) неисправность указателя; 3) засорение маслоприемника насоса грязью; 4) закупорка маслопроводов; 5) поломка приводных шестерен насоса.
Для проверки указателя надо отвернуть датчик электрического указателя давления и, быстро проворачивая коленчатый вал, проследить, выходит ли масло из отверстия. Если масло проходит, то, очевидно, неисправен сам указатель. Если масло не подается, необходимо проверить систему смазки при снятом поддоне картера.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru