руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ И СОСТАВЫ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ

Процесс смесеобразования заключается в смешивании бензина в распыленном состоянии с воздухом в определенной пропорции.
Необходимо, чтобы приготовляемая смесь, называемая горючей смесью, удовлетворяла двум основным требованиям:
1)            смесь при воспламенении в цилиндре двигателя должна сгорать очень быстро в промежуток времени, измеряемый тысячными долями секунды, чтобы обеспечить соответствующее давление газов на поршень в начале его рабочего хода;
2)            бензин, находящийся в горючей смеси, должен сгорать полностью, чтобы выделялось наибольшее количество тепла и повысилась экономичность работы двигателя.
Смесь может сгорать быстро и полно при условии, что бензин с воздухом смешиваются в строго определенной весовой пропорции; при этом бензин очень мелко распиливается, испаряется в воздухе и хорошо с ним перемешивается. В этом случае каждая мельчайшая частица бензина будет окружена частицами кислорода в требуемом количестве, что и обеспечит одновременное быстрое и полное сгорание всей смеси.
В зависимости от весового соотношения бензина и воздуха различают следующие виды смесей: нормальная, обедненная, бедная, обогащенная, богатая.
Нормальной называется смесь, в которой на 1 кг бензина приходится 15 кг воздуха. Такое количество воздуха теоретически необходимо для полного сгорания бензина. При такой смеси двигатель работает устойчиво со средними показателями по мощности и экономичности.
Обедненной называется смесь, в которой имеется незначительный избыток воздуха по сравнению с нормальным количеством (до 16,5 кг на 1 кг топлива). При работе на обедненной смеси мощность двигателя вследствие замедления скорости сгорания смеси несколько снижается, но экономичность заметно повышается, так как обеспечивается наиболее полное сгорание бензина.
Бедной называется смесь, имеющая значительный избыток воздуха по сравнению с нормальным количеством. Из-за удаленности частиц распыленного в воздухе бензина бедная смесь горит медленно, и давление газов в цилиндре двигателя понижается. Вследствие медленного горения смеси большая часть тепла поглощается стенками цилиндров и охлаждающей их водой, что вызывает перегрев двигателя. Двигатель на бедной смеси работает неустойчиво, мощность его падает и сильно возрастает удельный расход топлива (расход топлива на единицу мощности). Работа на бедной смеси обычно сопровождается вспышками — «чиханием» в карбюраторе, так как пламя медленно догорающей в цилиндре смеси при открытии впускного клапана перебрасывается во впускной трубопровод, воспламеняя идущую по нему свежую смесь. «Чихание» в карбюраторе может вызвать пожар на автомобиле.
Если количество воздуха превышает 19 кг на 1 кг бензина, то такая горючая смесь совсем не воспламеняется от свечи зажигания.
Обогащенной называется смесь, имеющая незначительный недостаток воздуха по сравнению с нормальным его количеством (до 13 кг на 1 кг топлива). Скорость сгорания обогащенной смеси возрастает, в результате чего давление газов в цилиндре к началу рабочего хода поршня увеличивается. Поэтому при работе на обогащенной смеси двигатель развивает наибольшую возможную мощность, но при несколько повышенном расходе топлива вследствие недостаточно полного его сгорания.
Богатой называется смесь, имеющая значительный недостаток воздуха по сравнению с нормальным количеством. В такой смеси из-за большого недостатка кислорода бензин сгорает неполностью, что вызывает снижение мощности двигателя при значительном расходе топлива. Несгоревшие частицы бензина в виде копоти частично отлагаются внутри цилиндров, а основная часть несгоревших частиц выбрасывается в выпускной трубопровод и выходит из него в виде черного дыма. В результате догорания несгоревшего бензина в выпускном трубопроводе возникают хлопки и выстрелы, что и является внешним признаком сильного обогащения смеси. При сильном обогащении смеси, когда содержание воздуха достигает 5 кг на 1 кг бензина, смесь совсем не воспламеняется.
Исходя из рассмотренных свойств горючей смеси различных составов видно, что если двигатель по условиям работы не должен развивать полной мощности (при средних нагрузках), самой выгодной является обедненная смесь, так как расход топлива при этом значительно снижается. Получающееся при этом некоторое снижение мощности двигателя при работе его с неполной нагрузкой значения не имеет.
При больших нагрузках целесообразнее работать на обогащенной смеси, так как двигатель при этом развивает наибольшую мощность. Несколько же увеличенный расход топлива вследствие кратковременности работы двигателя на данном режиме не вызывает заметного увеличения общего расхода топлива за большой период времени.
Работа на бедной и богатой смесях, вызывающих снижение мощности и экономичности двигателя, недопустима.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru