руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

РАБОТА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО РЯДНОГО ШЕСТИЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

В рядном шестицилиндровом двигателе коленчатый вал имеет шесть кривошипов. Кривошипы вала расположены под углом 120° (рис. 23, а) в следующем порядке: / и VI — вверх, II и V — налево, III и IV — направо, если смотреть со стороны переднего конца вала.
При вращении такого коленчатого вала поршни проходят через мертвые точки не все одновременно, как в четырехцилиндровом двигателе, а только попарно.
Когда кривошипы I м VI проходят верхнее положение, поршни их находятся в в. м. т. (рис. 23, б). При этом кривошипы II и V уже повернулись на угол 60°, а поршни примерно на 1/3 своего хода поднялись вверх от н. м. т., кривошипы III и IV повернулись на угол 120°, а поршни опустились вниз от в. м. т. на 2/3 хода. Поэтому такты во всех цилиндрах начинаются и кончаются не одновременно, а смещаются в одной паре цилиндров относительно другой на 120° в соответствии с расположением кривошипов вала.
Допустим, что при первом полуобороте вала (от 0 до 180°) в цилиндре 2 поршень перемещается от в. м. т. к н. м. т. и происходит рабочий ход. В цилиндре 6 поршень также перемещается к н. м. т., и в нем идет впуск горючей смеси. В цилиндрах 2 и 5 поршни сначала на 2/3 хода переместятся вверх кв. м. т., а затем на V3 хода опустятся к н. м. т., причем в цилиндре 2 будет закончен такт выпуска, оставшийся не законченным от предыдущего полуоборота вала, и начнется такт впуска. В цилиндре 5 соответственно закончится такт сжатия и начнется рабочий ход. В цилиндрах 3 и 4 поршни опустятся на 1/3 хода до н. м. т.; при этом закончатся соответственно такт впуска и рабочий ход, начатые при предыдущем полуобороте вала, затем поршни поднимутся на 2/3 хода вверх и начнутся такты сжатия и выпуска. После окончания четвертого полуоборота коленчатого вала во всех цилиндрах произойдут все такты рабочего цикла.
При дальнейшем вращении вала такты будут повторяться в той же последовательности.
Из рис. 23, в видно, что в четырехтактном шестицилиндровом двигателе рабочие ходы перекрываются на х./х. хода поршня и чередуются в порядке 1—5—3—6—2—4.
При данном расположении кривошипов коленчатого вала могут быть получены и другие порядки работы путем изменения конструкции и работы механизма газораспределения. Однако приведенный порядок работы является наиболее распространенным. Четырехтактные карбюраторные рядные шестицилиндровые двигатели с таким порядком работы применены па автомобилях ГАЗ-51А и ЗИЛ-164.

РАБОТА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО V-ОБРАЗНОГО ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
В четырехцилиндровом V-образном двигателе цилиндры расположены в два ряда, по два цилиндра в каждом ряду (рис. 24, а). Оси цилиндров пересекаются с осью коленчатого вала и располагаются в соседних рядах под углом 90° друг к другу.
Общий коленчатый вал имеет четыре кривошипа, к каждому из которых присоединяется шатун одного из цилиндров. В соответствии с расположением
кривошипов в продольном направлении цилиндры в обоих рядах смещены относительно друг друга. Кривошипы вала расположены попарно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и в каждой паре под углом 180е. Если смотреть с переднего конца вала, то кривошипы располагаются следующим образом: / — вверх, III — вниз, II — влево и IV — вправо.
При расположении соседних кривошипов коленчатого вала под углом 90° и при установке осей обоих рядов цилиндров также под углом 90° поршни цилиндров 1 и 3 и соответственно цилиндров 2 и 4 перемещаются навстречу один другому и одновременно приходят в мертвые точки. В то же время поршни цилиндров 1 и 4 движутся в одном направлении и навстречу движущимся в другом направлении поршням цилиндров 2 та 3.
Таким образом, порядок чередования тактов в таком двигателе (рис. 24, б) получается таким же, как и в четырехцилиндровом рядном двигателе с рассмотренным ранее расположением кривошипов коленчатого вала.
Из рис. 24, в видно, что в четырехтактном V-образном четырехцилиндровом двигателе, так же как и в рядном двигателе, на каждый полуоборот коленчатого вала приходится один рабочий ход, и рабочие ходы следуют равномерно через каждые 180° поворота коленчатого вала. Чередование рабочих ходов в цилиндрах зависит от принятого порядка работы. Показанное на рис. 23, в чередование тактов соответствует порядку работы 1—3—4—2, принятому для двигателя, устанавливаемого на автомобиле ЗАЗ-965А «Запорожец».
РАБОТА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО V-ОБРАЗНОГО ШЕСТИЦИЛИНДРОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
В V-образном шестицилиндровом двигателе цилиндры расположены в два ряда, по три цилиндра в каждом ряду (рис. 25, а). Оси цилиндров пересекаются с осью коленчатого вала и расположены в рядах под углом 90° друг к другу.
Общий коленчатый вал имеет три кривошипа, расположенные в трех плоскостях под углом 120° между ними. Если смотреть с переднего конца вала, то кривошипы располагаются следующим образом: I — вверх, II — вправо и III — влево. К шатунной шейке каждого кривошипа присоединяются нижние головки шатунов двух цилиндров, расположенных в одной поперечной плоскости.
В каждом ряду цилиндров (правом и левом по ходу автомобиля) такты начинаются и кончаются неодновременно. В соответствии с расположением кривошипов коленчатого вала такты смещаются относительно друг друга на 120°, т. е. примерно на 2/3 хода поршня.
Когда кривошип I проходит верхнее положение, поршень его находится в в. м. т. (рис. 25, б); при этом кривошип II повернется уже на 120° и его поршень отойдет от в. м. т. примерно на 2/3 хода, а кривошип III сместится на 240° и его поршень отойдет от н. м. т. на 1/3 хода. Поэтому если при первом полуобороте коленчатого вала в цилиндре 1 поршень опускается вниз от в. м. т. до н. м. т. (происходит рабочий ход), то в цилиндре 2 поршень пройдет 1/3 хода до н. м. т. (закончится такт впуска) и на 2/3 хода поднимется вверх (начнется такт сжатия). В цилиндре 3 поршень в это время поднимется на 2/3 хода до в. м. т. (закончится такт выпуска) и на х./3 хода опустится вниз (начнется такт впуска). При дальнейшем вращении коленчатого вала такты в указанных цилиндрах будут чередоваться в обычной для четырехтактного двигателя последовательности, и к концу четвертого полуоборота вала в каждом цилиндре будет завершен полный рабочий цикл.
При расположении осей соседних рядов цилиндров под углом 90° получается, что когда поршень одного цилиндра (например, правого) находится в мертвых точках, поршень соседнего цилиндра находится примерно на середине своего хода, так как кривошип вала относительно оси этого цилиндра
расположен под углом 90°. Поэтому такты, происходящие в левом ряду цилиндров, смещаются относительно тактов правого ряда цилиндров на /4 оборота коленчатого вала или 1/2 хода поршня.
Составляя аналогичную таблицу работы для левого ряда цилиндров и смещая ее относительно таблицы для правого ряда на хода поршня, получим таблицу чередования тактов для всего двигателя.
Из рис. 25, в видно, что в четырехтактном V-образном шестицилиндровом двигателе рабочие ходы следуют один за другим в порядке 1—4—2—5—3—6 и с некоторым перекрытием. Величина перекрытия не остается одинаковой и составляет 90 и 30° угла поворота коленчатого вала. Эти углы перекрытия непрерывно чередуются. Наличие неодинаковых углов перекрытия является некоторым недостатком двигателя данного типа, так как неравные интервалы чередования рабочих ходов (90 и 150°) ухудшают равномерность работы двигателя, вызывая усиленные его вибрации.
Шестицилиндровый дизель с данной компоновкой и порядком работы выпускает Ярославский моторный завод (ЯМЗ-236).

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru