руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КАРБЮРАТОРА

Для нормальной работы автомобильного двигателя на всех режимах карбюратор, кроме поплавковой и смесительной камер и главной топливной системы, имеет следующие дополнительные элементы: пусковое устройство, систему холостого хода, устройство для компенсации смеси, экономайзер, ускорительный насос и у грузовых автомобилей — ограничитель числа оборотов коленчатого вала двигателя.

ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО

К пусковому устройству в карбюраторе относится воздушная заслонка с автоматическим клапаном.
Воздушная заслонка 2 (рис. 115) установлена на вращающемся валике в воздушном патрубке карбюратора. На наружном конце валика закреплен приводной рычаг, связанный гибкой тягой с кнопкой управления заслонкой, расположенной на щитке в кабине. При закрытой воздушной заслонке даже при медленном провертывании коленчатого вала в смесительной камере образуется большое разрежение, вызывающее усиленное высасывание топлива через распылитель 3 главного жиклера 4 и из каналов 7 и 9 системы холостого хода. Топливо, поступающее в смесительную камеру, движется в виде пленки по стенкам трубопроводов, захватывается воздухом, испаряется в нем и в виде богатой смеси поступает в цилиндры, обеспечивая пуск двигателя.
Для устранения чрезмерного подсоса топлива при длительном прикрытии воздушной заслонки на ней обычно ставят автоматический! клапан 1. При значительном увеличении разрежения в камере клапан 1 открывается под давлением воздуха, и последний поступает в смесительную камеру, вследствие чего разрежение в ней снижается.
Иногда воздушную заслонку 2 делают неравносторонней и валик ее соединяют с приводным рычагом через промежуточный рычаг с пружиной. В случае сильного возрастания разрежения в смесительной камере воздух давит на большую часть заслонки, и заслонка автоматически открывается при постоянном положении приводного рычага.
У некоторых карбюраторов воздушная заслонка управляется автоматически с помощью специального температурного регулятора. Это обеспечивает легкий пуск двигателя» быстрый его прогрев и наиболее рациональное использование воздушной заслонки для обогащения смеси в зависимости от температурного режима двигателя.

СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА
Система холостого хода служит для обеспечения работы двигателя с малым числом оборотов без нагрузки (на холостом ходу). В эту систему входят: топливный жиклер 10 холостого хода (рис. 115), воздушный жиклер 12, канал 11, выходные каналы 7 и 9 и регулировочные винты 5 и 8.
Топливный жиклер 10 холостого хода сообщается с поплавковой камерой. Выходное отверстие канала 7 в стенке патрубка смесительной камеры расположено за дроссельной заслонкой 6, когда она прикрыта.
При прикрытии дроссельной заслонки 6, что необходимо для работы двигателя с малым числом оборотов холостого хода, разрежение в диффузоре 13 карбюратора падает настолько, что поступление топлива из
распылителя 3 главного жиклера 4 прекращается. За дроссельной заслонкой 6, наоборот, создается сильное разрежение вследствие чего топливо засасывается через жиклер 10 холостого хода в канал 11, куда через воздушный жиклер 12 поступает воздух, улучшающий последующее распыление топлива. Полученная эмульсия (крупные частицы топлива с воздухом) проходит через выходное отверстие канала 7 в смесительную камеру карбюратора. В смесительной камере эмульсия смешивается с воздухом, проходящим через щели неплотно прикрытой дроссельной заслонки, топливо дополнительно испаряется, и полученная смесь поступает в цилиндры двигателя.
При открытии дроссельной заслонки разрежение у выходного отверстия канала холостого хода падает, и система выключается из работы.
Для повышения плавности перехода двигателя с режима холостого хода на режим работы с нагрузкой канал холостого хода обычно имеет два выходных отверстия. Отверстие канала 9 расположено перед дроссельной заслонкой (в прикрытом ее положении), а отверстие канала 7 — за ней.
Когда заслонка прикрыта, эмульсия поступает во впускной патрубок через отверстие канала 7 за заслонкой, а через отверстие канала 9 в канал 11 холостого хода подается воздух, вследствие чего в канале снижается разрежение и уменьшается количество поступающего топлива, а также улучшается приготовление эмульсии. При небольшом открытии заслонки отверстие канала 9 перекрывается ее краем, разрежение в канале 11 возрастает, и через отверстие канала 7 поступает большее количество топлива. При дальнейшем открытии заслонки 6 оба отверстия оказываются за заслонкой, и эмульсия поступает в цилиндры в большем количестве, Таким образом, по мере открытия заслонки количество топлива, подаваемого системой холостого хода, постепенно возрастает, что и способствует плавному переходу на режимы работы с нагрузкой.
Число оборотов коленчатого вала при работе двигателя без нагрузки (холостой ход) регулируют прикрытием дроссельной заслонки с помощью ограничительного упорного винта 5 на рычаге ее оси. Количество поступающего топлива, т. е. качество смеси, регулируют винтом 8 холостого хода. При ввертывании винта 8 смесь становится беднее, при отвертывании его — богаче.
В некоторых карбюраторах качество смеси регулируют винтом 14, изменяющим сечение воздушного канала. При ввертывании винта 14 разрежение в канале 11 возрастает, и топливо поступает в большом количестве — смесь обогащается; при отвертывании винта разрежение уменьшается, и смесь обедняется.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru