руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

УСТРОЙСТВА ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ СМЕСИ

Для экономичной работы двигателя на средних нагрузках карбюратор должен приготовлять слегка обедненную смесь примерно постоянного состава при разной величине открытия дроссельной заслонки.
Поддержание постоянства состава смеси при разном открытии дроссельной заслонки, т. е. компенсация смеси в современных карбюраторах, производится следующими основными способами: 1) пневматическим торможением топлива; 2) регулированием разрежения в диффузоре; 3) комбинированием нескольких способов.
Компенсация смеси пневматическим торможением топлива получила применение в большинстве моделей современных отечественных карбюраторов вследствие простоты соответствующих устройств и надежности действия.
В карбюраторах с компенсацией смеси данным методом в главную топливную систему входит только главный жиклер 4 (рис. Н6) с распылителем 1. Вдоль распылителя расположена камера 3, соединенная с атмосферой через воздушный жиклер 2. Камера 3 сообщается с распылителем 1 через несколько
отверстий. По мере увеличения открытия дроссельной заслонки 5 и увеличения разрежения в диффузоре 6' количество топлива, поступающего через главный жиклер 4, так же как и в простейшем карбюраторе, стремится увеличиться не пропорционально количеству воздуха, проходящего через диффузор, что вызывает обогащение смеси. Однако этому препятствует торможение топлива, выходящего из жиклера, воздухом, поступающим в распылитель 1 через воздушный жиклер 2 и боковые отверстия.
С увеличением открытия дроссельной заслонки 5 и возрастанием разрежения в диффузоре 6 повышается расход топлива из распылителя 2, и уровень его снижается. Вследствие этого открывается все большее число боковых отверстий в распылителе, и воздух, поступая в него через воздушный жиклер 2 все в большем количестве, притормаживает истечение топлива из жиклера 4. Таким образом, воздух, поступающий в распылитель, регулирует разрежение перед жиклером так, что через жиклер при разных открытиях дроссельной заслонки всегда проходит только такое количество топлива, которое необходимо для получения смеси требуемого состава.
Такой способ компенсации смеси обеспечивает также предварительное эмульгирование топлива воздухом в распылителе, что улучшает процесс сообразования в карбюраторе.
В карбюраторах некоторых типов дополнительная корректировка состава смеси при данном способе компенсации осуществляется работой системы холостого хода, питаемой из главной дозирующей системы.
Компенсация смеси регулированием разрежения в диффузоре также применяется в некоторых моделях карбюраторов.
При таком способе компенсации в главной топливной системе поставлены два жиклера: главный 6' (рис. 117, а) и дополнительный 7. Распылители жиклеров расположены на разных уровнях. Конец распылителя 2 главного жиклера входит в горловину внутреннего диффузора 4, а конец
распылителя 1 дополнительного жиклера расположен в горловине наружного диффузора 3.
По бокам наружного диффузора закреплены упругие стальные пластины 5, образующие автоматический перепускной воздушный клапан, который при увеличении скорости воздушного потока открывается, чем достигается регулировка количества воздуха, проходящего через внутренний диффузор.
Количество топлива, поступающего из распылителей главного и дополнительного жиклеров, при разных открытиях дроссельной заслонки изменяется не в одинаковой степени, так как концы распылителей расположены на разных уровнях в смесительной камере в горловинах разных диффузоров и разрежение около них изменяется неодинаково.
При увеличении открытия дроссельной заслонки скорость воздуха и разрежение в горловине наружного диффузора 3 непрерывно возрастают, и количество топлива, поступающего из распылителя 1 дополнительного жиклера, все время увеличивается, так же как и в простейшем карбюраторе, вследствие чего смесь обогащается. При увеличении скорости воздуха под действием напора воздушного потока упругие пластины 5 воздушного клапана наружного диффузора 3 отгибаются (рис. 117, б), и для воздуха образуется дополнительный проход мимо внутреннего диффузора 4. В результате этого разрежение во внутреннем диффузоре при увеличении открытия заслонки возрастает незначительно. Поэтому количество топлива, поступающего через распылитель 2 главного жиклера 6, при увеличении открытия дроссельной заслонки почти не изменяется. Это обусловливает при увеличивающемся количестве воздуха, проходящего через смесительную камеру, получение при данном количестве топлива все более обедненной смеси. В результате совместной работы обоих жиклеров, из которых один обогащает смесь, а другой — обедняет ее, состав смеси при различных открытиях заслонки остается примерно постоянным и слегка обедненным, что обеспечивает экономичную работу двигателя при средних нагрузках.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru