руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ЭКОНОМАЙЗЕР

Экономайзером называется устройство, с помощью которого автоматически обогащается смесь при полной нагрузке двигателя.
Экономайзер состоит из жиклера 8 (рис. 118) и клапана 7 с автоматическим управлением. Жиклер 8экономайзера, соединенный обычно с распылителем 11 главного жиклера, дозирует дополнительное количество топлива. Клапан 7 перекрывает отверстие, через которое проходит топливо из поплавковой камеры к жиклеру экономайзера.
Клапан экономайзера может иметь механический или пневматический привод.
При механическом приводе (рис. 118, а) клапан 7 экономайзера открывается при помощи штока 2, тяги 5 и рычажка 9, закрепленного на оси дроссельной заслонки 10. При открытии заслонки на 80—85% шток 2 давит на клапан 7, который открывается и пропускает через жиклер- 8 экономайзера в распылитель 11 дополнительное топливо, обогащающее смесь.
При пневматическом приводе (рис. 118, б) над клапаном 7 экономайзера в карбюраторе расположен шток 2 с поршнем 16, заключенным в изолированной цилиндрической камере. Шток отжимается книзу пружиной 18. Камера поршня верхним каналом 17 сообщается с впускным патрубком за дроссельной заслонкой 10, а нижним каналом 15 — с воздушным патрубком или атмосферой. При средних открытиях дроссельной заслонки разрежение за ней больше, чем в воздушном патрубке. Это разрежение передается по каналу 17 в камеру поршня, вследствие чего поршень 16 пневматического привода под
действием атмосферного давления поднимается, преодолевая сопротивление пружины. При этом клапан 7 закрыт и экономайзер выключен.
При открытии дроссельной заслонки, близком к полному, давление в воздушном и впускном патрубках карбюратора становится почти одинаковым, и шток 2 под действием пружины 18 опускается вниз, надавливая на стержень клапана 7 и открывая его. При этом из поплавковой камеры через открытый клапан и жиклер 8 экономайзера в распылитель 11 поступает дополнительное топливо, обогащающее смесь.
Преимуществом экономайзера с пневматическим приводом является зависимость его действия не только от положения дроссельной заслонки (нагрузочного режима), но и от числа оборотов двигателя (скоростного режима). Включение экономайзера с пневматическим приводом происходит при разных положениях дроссельной заслонки в зависимости от числа оборотов коленчатого вала. Чем меньше число оборотов вала, тем при меньшем открытии дроссельной заслонки включается экономайзер. Это дает возможность использовать экономайзер при разгоне автомобиля, вследствие чего улучшается его приемистость и сохраняется высокая экономичность при равномерном движении.

УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС
Ускорительный насос обеспечивает хорошую приемистость двигателя вследствие принудительного впрыска дополнительных порций топлива в смесительную камеру при резком открытии дроссельной заслонки.
В некоторых конструкциях карбюраторов ускорительный насос имеет механический привод. Насос устанавливают отдельно или совмещают с экономайзером.
Шток плунжера 3 (рис. 118, а) при помощи тяги 5 и рычажка 9 соединен с валиком дроссельной заслонки 10. Когда заслонка быстро открывается, валик ее поворачивается, опуская шток с плунжером 3 вниз. Под действием давления топлива впускной клапан 6 при этом закрывается, а нагнетательный 4 открывается, и дополнительная порция топлива через канал и
распылитель 1 впрыскивается в смесительную камеру, вследствие чего смесь обогащается и улучшается приемистость двигателя. При закрытии заслонки плунжер 3 поднимается вверх, и колодец его через впускной клапан 6 опять заполняется топливом. Нагнетательный клапан 4 при этом закрывается и устраняет подсос воздуха из смесительной камеры в колодец ускорительного насоса.
Для того чтобы плунжер, давящий на топливо, не оказывал сопротивления быстрому открытию заслонки, усилие от тяги 5 на плунжер 3 передается через пружину, которая при этом сжимается. Разжимаясь, пружина плавно опускает плунжер вниз по мере расхода топлива из колодца. Это также обеспечивает более затяжной впрыск топлива.
Привод ускорительного насоса может быть пневматическим. При средних открытиях дроссельной заслонки 10 (рис. 118, б) вследствие разрежения, имеющегося за ней и передаваемого в камеру по каналу 17, поршень 16 вместе с плунжером 3 удерживается в верхнем положении, сжимая пружину 18. При резком открытии дроссельной заслонки разрежение за пей и в камере быстро падает, и поршень 16 с плунжером 3 под действием пружины 18 быстро опускается вниз. При этом впускной клапан 6 под давлением топлива закрывается, а нагнетательный клапан 4 открывается, и топливо через распылитель 1 впрыскивается в смесительную камеру, в результате чего обогащается смесь и достигается хорошая приемистость двигателя.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru