руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

УСТРОЙСТВА, УЛУЧШАЮЩИЕ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ

Для улучшения смесеобразования в современных карбюраторах применяют многодиффузорную систему. Топливо из распылителя 11 (рис. 118) поступает во внутренний диффузор 13 и распыливается проходящим через него воздухом. Полученная смесь проходит через второй диффузор 12, где повторно распиливается воздухом. Ставят также и тройные диффузоры.
Для сохранения постоянной регулировки карбюратора поплавковая камера не имеет непосредственного сообщения с атмосферой, а соединяется обычно с воздушным патрубком. В этом случае поплавковая камера герметично закрыта крышкой и при помощи трубки 14 сообщается с воздушным патрубком смесительной камеры. При таком соединении в поплавковую камеру поступает очищенный в воздухоочистителе воздух, вследствие чего уменьшается загрязнение камеры. Кроме того, при таком соединении регулировка карбюратора и его работа меньше зависят от типа присоединенного к карбюратору воздухоочистителя и от его состояния, так как давление в смесительной камере и в поплавковой камере при изменении состояния воздухоочистителя изменяется на одну и ту же величину. Такие карбюраторы называются сбалансированными.
На рядных двигателях с большим числом цилиндров и на V-образных двигателях в целях создания наиболее благоприятных условий для поступления горючей смеси в каждый цилиндр устанавливают карбюраторы с несколькими смесительными камерами — двухкамерные или четырехкамерные. При этом одна секция смесительных камер питает одну группу цилиндров, а другая секция — другую группу. Параллельно работающие смесительные камеры имеют одинаковое устройство и обычно питаются из одной общей поплавковой камеры.
Применяют также двухсекционные карбюраторы с последовательным включением камер, из которых одна работает на всех режимах, а другая вступает в работу лишь при значительных нагрузках двигателя, когда необходимо увеличить количество подаваемой смеси.
ОГРАНИЧИТЕЛЬ МАКСИМАЛЬНОГО ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ
Работа двигателя при чрезмерно большом числе оборотов коленчатого вала сопровождается увеличением износа деталей и может привести к их поломке. Поэтому в целях повышения сохранности двигателей на грузовых автомобилях ставят ограничитель максимального числа оборотов двигателя.
Применяют ограничители пневматического типа, совмещаемые с устройством карбюратора, и ограничители пневмоцентробежного типа, которые состоят из центробежного датчика, установленного на двигателе, и диафрагменного исполнительного механизма, монтируемого на карбюраторе.
Устройство одного из ограничителей пневматического типа, совмещенного с дроссельной заслонкой карбюратора, показано на рис. 119. Дроссельная заслонка на стороне, обращенной навстречу потоку смеси, имеет скошенную поверхность 1Л которая располагается наклонно при полном открытии заслонки (рис. 119, а). Это положение заслонки фиксируется штифтом 2\ упирающимся в патрубок карбюратора. Другая сторона заслонки утолщена для избежания завихрения смеси, которое может нарушить работу ограничителя. Для предотвращения заклинивания заслонки в патрубке в закрытом положении утолщенная сторона ее разделена прорезью и прилегает к патрубку только узкой частью, а широкая часть имеет несколько меньший диаметр.
К заслонке шарнирно при помощи серьги 4 присоединена натяжная пружина 5, удерживающая заслонку в открытом положении. Пружина закреплена в регулировочной втулке 7. При увеличенном числе оборотов коленчатого вала скорость потока смеси в карбюраторе возрастает, что вызывает повышение давления потока смеси на скошенную поверхность заслонки. Под действием этого давления дроссельная заслонка, преодолевая сопротивление пружины, прикрывается, вследствие чего число оборотов коленчатого вала ограничивается (рис. 119, б).
По мере прикрытия заслонки в результате увеличения активной ее поверхности сила давления воздуха, действующая на заслонку, возрастает; это может привести к мгновенному и полному закрытию заслонки. Но при этом заслонка упирается в выступ серьги 4 и поворачивает ее, вследствие чего плечо действия силы натяжения пружины увеличивается, что и препятствует полному закрытию заслонки. Изменяя натяжение пружины с помощью навернутой на резьбе регулировочной втулки 6 и число рабочих витков пружины вращением внутренней втулки 7, можно изменять настройку ограничителя на определенное число оборотов коленчатого вала двигателя.
Регулировку производят на заводе, и колпак ограничителя пломбируют. Водителю запрещается изменять эту регулировку.
Для уменьшения трения заслонку устанавливают на оси на игольчатом подшипнике 3.
Для того чтобы при любом положении дроссельной заслонки, установленном педалью управления, обеспечить автоматическое прикрытие заслонки под действием потока смеси, заслонку соединяют с приводным валиком через кулачковую муфту.
Кулачки 2 (рис. 120, а) приводного валика 1 входят между выступами 3 выреза на заслонке 4 с определенным зазором. Выступы 3 заслонки всегда прижимаются к выступам кулачков валика под действием пружины 5. При повороте валика с кулачками против часовой стрелки кулачки 2 давят на выступы 3 заслонки, прикрывая ее и растягивая пружину 5 (рис. 120, б). При повороте валика в обратную сторону кулачки 2 освобождают заслонку, и она под действием пружины открывается (рис. 120, в). Между выступами 3 заслонки и кулачками 2 валика при этом имеется зазор А, при наличии которого заслонка может прикрываться под действием давления потока смеси.
Применяются также пневматические ограничители числа оборотов, выполненные в виде самостоятельного устройства (отдельно от дроссельной заслонки) и устанавливаемые между карбюратором и впускным патрубком двигателя.
Получил распространение более совершенный комбинированный пневмо-центробежный ограничитель числа оборотов, состоящий из центробежного датчика, установленного на двигателе и приводимого в действие от его распределительного вала, и исполнительного диафрагменного механизма, установленного на карбюраторе и связанного с валиком дроссельной заслонкой.
Устройство и действие такого ограничителя рассмотрены далее при описании соответствующих моделей карбюраторов.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru