руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

УСТРОЙСТВО И РАБОТА КАРБЮРАТОРОВ АВТОМОБИЛЕЙ
ГАЗ И УАЗ

КАРБЮРАТОРЫ ТИПА К-22 АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-51А, ГАЗ-63,
«ВОЛГА» , ГАЗ-69 И УАЗ-450

На автомобилях ГАЗ-51А и ГАЗ-63 применялись карбюраторы типа К-22Г с падающим потоком, трехдиффузорные, балансированные, снабженные ограничителем числа оборотов коленчатого вала. Компенсация смеси осуществляется регулированием разрежения в диффузоре.
Карбюратор состоит из трех разъемных частей, соединенных на прокладках винтами. Средняя часть является корпусом карбюратора и включает
смесительную и поплавковую камеры со всеми дозирующими устройствами. В верхней части находятся воздушный патрубок и крышка поплавковой камеры. Обе части отлиты из цинкового сплава. Нижняя часть, являющаяся впускным патрубком, отлита из чугуна и прикреплена к корпусу на толстой теплоизолирующей прокладке.
В поплавковой камере 8 (рис. 126) помещены поплавок 7 и игольчатый клапан 6. В смесительной камере расположены: тройной съемный диффузор 28 с воздушным пластинчатым клапаном 24, образованным упругими стальными пластинами; дроссельная заслонка 18, установленная на оси валика привода на игольчатом подшипнике, и воздушная неравносторонняя заслонка 30 с автоматическим клапаном 29. Жиклерный блок 17 включает главный 16 и дополнительный 15 жиклеры. С одной стороны жиклерного блока находится блок распылителей 3, ас другой — регулировочная игла 14 главного жиклера.
Система холостого хода включает воздушные 26 и 27 и топливный 23 жиклеры, регулировочный 21 и ограничительный винты и выходные отверстия 22. Экономайзер с жиклером и клапаном 13 имеет механический привод.
Ускорительный насос совмещен с экономайзером и снабжен впускным 9 и нагнетательным 4 клапанами, распылителем 2 и штоком 1 с пружиной и плунжером 12^ имеющим механический привод от рычага 11 оси дроссельной заслонки при помощи тяги 10.
Ограничитель числа оборотов двигателя с натяжной пружиной 20 соединен с дроссельной заслонкой серьгой 19. Поплавковая камера карбюратора сообщается с воздушными патрубком через трубку 1. К верхнему фланцу карбюратора присоединяют воздухоочиститель; нижним фланцем карбюратор соединен с впускным трубопроводом. Под корпусом карбюратора установлена теплоизолирующая прокладка.
При пуске холодного двигателя соответствующее разрежение в смесительной камере поддерживается путем прикрытия воздушной заслонки 30. В случае чрезмерного увеличения разрежения в результате давления воздуха сначала открывается клапан 29 на заслонке, а затем, после пуска двигателя, под действием повышенного давления воздуха на большую ее часть воздушная заслонка приоткрывается. Давлением воздуха при этом преодолевается сила пружины рычага заслонки, удерживающей заслонку в закрытом положении. Выступы рычага заслонки перемещаются между концами приводного рычага.
Рычаг оси воздушной заслонки 30 тягой связан с кулачком, воздействующим на рычаг оси дроссельной заслонки 18; поэтому, когда закрыта воздушная заслонка, дроссельная заслонка немного приоткрывается.
При малых числах оборотов холостого хода двигатель питается топливом через систему холостого хода. Топливо из поплавковой камеры 8 проходит через дополнительный жиклер 15 к жиклеру 23 холостого хода. Далее топливо поднимается по каналу, и к топливу через первый воздушный жиклер 27 подводится воздух. Полученная эмульсия проходит через эмульсионный жиклер 25 и снова смешивается с воздухом, поступающим через второй воздушный жиклер 26. Далее эмульсия поступает во впускной патрубок через два выходных отверстия 22. Сечение нижнего отверстия регулируют винтом 21 холостого хода.
При средних нагрузках двигателя и средних открытиях дроссельной заслонки 18 топливо поступает через главный 16 и дополнительный 15 жиклеры с распылителями. Компенсация смеси осуществляется регулированием разрежения во внутреннем диффузоре с помощью пластинчатого воздушного клапана 24 наружного диффузора и совместной работой главного 16 и дополнительного 15 жиклеров способом, рассмотренным выше (см. стр. 213). При средних нагрузках двигателя клапан 13 экономайзера закрыт, и карбюратор приготовляет слегка обедненную смесь.
При полной нагрузке двигателя с помощью рычага 11 и тяги 10 плунжер 12 ускорительного насоса опускается в колодце вниз, открывая клапан 13 экономайзера, и в распылитель дополнительного жиклера поступает дополнительное количество топлива, вследствие чего смесь обогащается.
При быстром открытии дроссельной заслонки плунжер 12 ускорительного насоса быстро опускается в колодце вниз. При этом впускной клапан 9 давлением топлива закрывается, и топливо через нагнетательный клапан 4 и распылитель 2 ускорительного насоса поступает в смесительную камеру, обогащая смесь.
При выходе из распылителя топливо эмульсируется воздухом, поступающим по боковому каналу.
При закрытии заслонки плунжер 12 поднимается в колодце вверх, и топливо проходит в колодец из поплавковой камеры через открывшийся впускной клапан 9. Топливо, просочившееся наверх, стекает в поплавковую камеру.
Перемещение плунжера от приводного рычага и тяги 10 производится через пружину, установленную на штоке 5. При резком открытии заслонки пружина сжимается тягой 10 и вследствие своей упругости обеспечивает плавное опускание плунжера в колодце. Этим устраняется чрезмерное давление плунжера на топливо и торможение поворота заслонки, а также достигается затяжной впрыск топлива.
Управление дроссельной заслонкой 18 осуществляется педалью и ручной кнопкой, расположенной на щитке приборов. Воздушной заслонкой 30 управляют при помощи другой кнопки, расположенной также на щитке.
Пневматический ограничитель числа оборотов двигателя совмещен с дроссельной заслонкой 18. Действие ограничителя было рассмотрено ранее.
На автомобиле «Волга» первых выпусков (до 1961 г.) устанавливался карбюратор К-22И, имеющий такие же устройство и принцип действия, как и карбюратор К-22Г. В карбюраторе К-22И жиклеры имеют другую пропускную способность. Ограничитель числа оборотов двигателя отсутствует, в связи с чем изменена форма нижнего патрубка карбюратора и упрощена конструкция дроссельной заслонки и ее привода. Несколько изменена форма верхнего патрубка вследствие изменения конструкции крепления воздухоочистителя.
На автомобилях ГАЗ-69 и УАЗ-450 с двигателями типа ГАЗ-20 и ГАЗ-21 первых выпусков были установлены соответственно карбюраторы К-22Д и К-22Ж, в основном одинаковые по устройству и принципу действия с карбюратором К-22И.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru