руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

РАБОТА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО V-ОБРАЗНОГО ВОСЬМИЦИЛИНДРОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ

В V-образном восьмицилиндровом двигателе цилиндры расположены в два ряда, по четыре цилиндра в каждом (рис. 26, а). Оси цилиндров пересекаются с осью коленчатого вала и расположены в соседних рядах под углом 90° друг к другу.
Общий коленчатый вал имеет четыре кривошипа. К шатунной шейке каждого кривошипа присоединяются нижние головки шатунов двух цилиндров, расположенных в одной поперечной плоскости. Для равномерного чередования тактов кривошипы вала расположены попарно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и в каждой паре под углом 180°. Бели смотреть с переднего конца вала, то кривошипы располагаются следующим образом: / — вверх, IV — вниз, II — вправо и III — влево.
В каждом ряду цилиндров (правом и левом по ходу автомобиля) поршни цилиндров 1 и 4 перемещаются навстречу один другому и одновременно приходят в мертвые точки. Поршни цилиндров 2 и 3 также перемещаются навстречу один другому и такты, происходящие в них, смещаются относительно первой пары на V4 оборота коленчатого вала.
При расположении двух рядов цилиндров под углом 90°, когда поршень одного цилиндра находится в какой-либо мертвой точке, поршень соседнего цилиндра находится примерно на середине своего хода. Поэтому такты, происходящие в левом ряду цилиндров, смещаются относительно соответствующих тактов, происходящих в цилиндрах правого ряда, на V4 оборота коленчатого вала.
Для цилиндров правого ряда возможно следующее чередование тактов: при первом полуобороте коленчатого вала в цилиндре 1 поршень движется вниз (происходит рабочий ход), а в цилиндре 4 поршень идет вверх (рабочая смесь сжимается). В цилиндре 2 поршень сначала перемещается на половину хода вниз, а затем на половину хода вверх (заканчивается такт впуска и начинается такт сжатия). В цилиндре 3 поршень поднимается на половину хода вверх и на половину хода опускается вниз (заканчивается такт выпуска и начинается такт впуска). При дальнейших полуоборотах вала в каждом цилиндре такты будут чередоваться в обычной для четырехтактного двигателя последовательности, и к концу четвертого полуоборота вала в каждом цилиндре будет завершен полный рабочий цикл.
Указанное чередование тактов для правого ряда цилиндров показано на рис. 26, б. Для левого ряда цилиндров получается аналогичное чередование
тактов со смещением относительно соответствующих тактов в цилиндрах правого ряда на 1/4 оборота вала.
Из рис. 26, в видно, что в четырехтактном восьмицилиндровом двигателе с V-образным расположением цилиндров рабочие ходы следуют один за другим с перекрытием на 1/2 хода поршня при порядке работы 1—5—4—2—6— 3-7-8.

Такие карбюраторные двигатели устанавливают на грузовых и легковых автомобилях ГАЗ и ЗИЛ. Дизель с такой же компоновкой и порядком работы выпускает Ярославский моторный завод (ЯМЗ-238).

РАБОТА ДВУХТАКТНОГО РЯДНОГО ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ
В двухтактном рядном четырехцилиндровом дизеле тина ЯАЗ-М204 (рис. 27, а) кривошипы коленчатого вала расположены попарно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и в каждой паре под углом 180° друг к другу. Если смотреть с переднего конца вала, кривошипы располагаются следующим образом: / — вверх, IV — вниз, II — вправо и III — влево.
При вращении вала поршни цилиндров 1 и 4 перемещаются навстречу один другому и одновременно приходят в мертвые точки. Поршни цилиндров 2 и 3 также перемещаются навстречу один другому, и такты, происходящие в них, смещены относительно тактов первой пары на 1/4 оборота коленчатого вала.
Рабочий цикл в каждом цилиндре такого двигателя совершается за один оборот коленчатого вала или два хода поршня.
При первом полуобороте вала (от 0 до 180°) поршень в цилиндре 7 перемещается от в. м. т. до н. м. т. (рис. 27, б). При этом в течение 2/3 хода поршня совершается рабочий ход, а далее открываются выпускные клапаны и продувочные окна, и во время следующей 1/3 хода поршня вниз начинается выпуск и продувка цилиндра 1.
В цилиндре 4 поршень перемещается от п. м.т. до в. м. т.; при этом через 1/3 его хода заканчивается продувка цилиндра, а в течение 2/3 хода поршня сжимается поступивший в цилиндр воздух.
В цилиндре 2 поршень за это время пройдет 1/2 хода вниз до н. м. т. и поднимется на 1/2 хода вверх. При этом будет закончен рабочий ход, произойдет продувка цилиндра и начнется сжатие. В цилиндре 3 поршень переместится на х./2 хода до в. м. т. и опустится на V2 хода вниз. При этом будет закончено сжатие воздуха и начнется рабочий ход.
За два полуоборота коленчатого вала во всех цилиндрах произойдут все такты рабочего цикла, и при дальнейшем вращении вала они будут непрерывно повторяться в установленной последовательности (рис. 27, в). Порядок работы рассмотренного двигателя 1—3—4—2.

РАБОТА ДВУХТАКТНОГО РЯДНОГО ШЕСТИЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ
В двухтактном рядном шестицилиндровом дизеле типа ЯАЗ-М206 (рис. 28, а) кривошипы коленчатого вала расположены попарно в трех плоскостях. Если смотреть с переднего конца вала, то в направлении против
Для простоты объяснения процесса работы двухтактного четырех- и шестицилиндрового двигателей принято, что выпускной клапан продувочные окна открываются, когда поршень не доходит на */а хода до н.м.т.,  закрываются, когда поршень отходит на /3 хода от н.м.т., и что перемещения поршня пропорциональны углам поворота вала.
движения часовой стрелки кривошипы чередуются через каждые 60° и расположены в следующем порядке: I—V— III— VI—II—IV.
При вращении вала поршни цилиндров 1 и 6, 5 и  а также 3 и 4, кривошипы которых расположены в одной продольной плоскости, перемещаются попарно навстречу один другому и одновременно приходят в мертвые точки.
Такты в цилиндрах, работающих в порядке расположения кривошипов вала, смещены один относительно другого на 1/3 оборота коленчатого вала и происходят в той же последовательности, как в дизеле типа ЯАЗ-204.
Схема и порядок работы шестицилиндрового двухтактного дизеля ЯАЗ-М206.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru