руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

КАРБЮРАТОР К-126Б АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-53А И ГАЗ-66

Карбюратор К-126Б двухкамерный, с падающим потоком, двухдиффузорный, сбалансированный. Компенсация смеси осуществляется пневматическим торможением топлива. Конструкция карбюратора К-126Б и его работа в основном аналогичны карбюратору К-126, рассмотренному выше.
В карбюраторе К-126Б изменена регулировка путем подбора других сечений диффузоров и топливных и воздушных жиклеров; кроме того, в устройство карбюратора включен экономайзер с механическим приводом. Полностью изменены конструкция нижней части карбюратора и установка дроссельных заслонок в ней в связи с применением комбинированного пневмоцентробежного ограничителя числа оборотов двигателя..
Клапан экономайзера 32 (рис. 129) открывается при полном открытии дроссельных заслонок 25 с помощью штока 33 с пружиной, присоединенного к планке 35 общего привода с плунжером 34 ускорительного насоса. От клапана экономайзера 32 топливо поступает по каналу и через жиклеры 26 к распылителям 36 в обе смесительные камеры.
В нижней части карбюратора в корпусе смесительных патрубков 24 расположены две дроссельные заслонки 25, закрепленные на общем валике 27, установленном в корпусе на двух игольчатых подшипниках 28. С одной стороны к валику с помощью соединительной кулачковой муфты 29 присоединены промежуточный валик с приводным рычагом 31, соединяемым с педалью управления дроссельной заслонкой. Промежуточный валик установлен на втулке в крышке 30, прикрепленной на прокладке к корпусу смесительных патрубков. Другой конец валика заслонок уплотнен манжетой 23 с пружиной и входит в корпус 15 исполнительного механизма ограничителя, который прикреплен сбоку к корпусу смесительных патрубков.
Пневмоцентробежный комбинированный ограничитель числа оборотов двигателя состоит из двух частей: центробежного, механизма — датчика,
Центробежный механизм, состоящий из корпуса 12 (рис. 129 и 130) с крышкой 8 и ротора 11 с клапаном 5, закреплен на крышке распределительных шестерен двигателя и приводится в действие от переднего конца распределительного вала.
Ротор 11 полой осью установлен в приливе корпуса 12 на металлокерамической втулке, смазываемой через фитиль 13. Клапан 5 расположен в роторе против отверстия 6 гнезда и присоединен на пружине 9 к регулировочному винту 10, завернутому в ротор.
Ось ротора 11 проходит через крышку 8 корпуса и концом соединена с муфтой, закрепленной на резьбе в переднем конце распределительного вала. Ось уплотнена в крышке сальником 7. С обеих сторон ротора поставлены упорные шайбы.
Диафрагменный механизм расположен в корпусе 15 (рис. 129), присоединенном к патрубку 24 дроссельных заслонок карбюратора. Между корпусом 15 и его крышкой 2 закреплена гибкая диафрагма 1, тяга 16 которой соединена с рычагом 17, закрепленным на валике 27 дроссельных заслонок. С рычагом также соединена пружина 18,. удерживающая заслонки в открытом положении. Это положение рычага фиксируется упором хвостовика рычага в выступ корпуса. Люк в нижней части корпуса 15 закрыт крышкой 19.
Полость над диафрагмой 1 сообщается трубкой 14 с полой осью ротора 11 центробежного механизма и каналом 4 в корпусе через два жиклера 3 и 21 соединяется также с полостью патрубка 24 одной из дроссельных заслонок. Нижняя полость диафрагменного механизма каналом 22 постоянно сообщена с воздушным патрубком 37 карбюратора. С воздушным патрубком 37 карбюратора через каналы 22 и трубку 20 также сообщается полость корпуса 12 центробежного механизма.
Работает ограничитель следующим образом.
Когда число оборотов двигателя не превышает допустимого, клапан 5 при вращении ротора 11 удерживается пружиной 9 в открытом положении. При этом разрежение, передающееся из патрубка 24 дроссельных заслонок через жиклеры 3 и 21 по каналу 4 в полость над диафрагмой 1, компенсируется воздухом, проходящим из воздушного патрубка 37 карбюратора по каналу 22, трубке 20, через открытый клапан 5 и трубку 14. Вследствие равенства давления с обеих сторон диафрагмы она под действием пружины 18 опущена вниз и не оказывает воздействия на дроссельные заслонки 25. Положение заслонок при этом устанавливается рычагом 31 привода через кулачковую муфту от педали управления дроссельной заслонкой.
При достижении максимально допустимого числа оборотов двигателя клапан 5 вращающегося ротора 11 под действием центробежной силы перемещается, преодолевая сопротивление пружины 9, и закрывает отверстие 6 седла. В результате этого воздушный патрубок 37 с трубкой 20 отсоединяется от трубки 14 и верхней камеры диафрагменного механизма. При этом под действием разрежения, передающегося в эту камеру через канал 4 и жиклеры 3 и 21, и давления воздуха, поступающего в нижнюю камеру по каналу 22, диафрагма 1 поднимается вверх, преодолевая сопротивление пружины 18. Тяга 16 диафрагмы поворачивает с помощью рычага 17 валик 27 и прикрывает дроссельные заслонки 25, вследствие чего ограничивается число оборотов двигателя.
Уход за ограничителем числа оборотов заключается в проверке плотности соединений и подтяжке креплений трубок и в смазке центробежного механизма.
На автомобиле ГАЗ-63Ф применен двухкамерный карбюратор типа К-84МИ, представляющий собой модификацию карбюратора К-84М с измененной регулировкой.
Описание карбюратора К-84М приведено далее (см. стр. 248).


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru