руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

УСТРОЙСТВО И РАБОТА КАРБЮРАТОРОВ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ И УРАЛ

КАРБЮРАТОРЫ К-88 И К-88А АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130
Карбюратор К-88 двухкамерный, с падающим потоком, двухдиффузорный, сбалансированный, с компенсацией смеси пневматическим торможением топлива. Обе смесительные камеры карбюратора работают параллельно и каждая из них обеспечивает питание определенных цилиндров секций блока.
Карбюратор выполнен из трех основных разъемных частей, соединенных на уплотняющих прокладках винтами. Верхняя часть 11 (рис. 133) включает воздушный патрубок и крышку поплавковой камеры; средняя часть 2 состоит из поплавковой и двух смесительных камер и является корпусом карбюратора. Обе эти части отлиты из цинкового сплава. Нижняя часть 22, включающая смесительные патрубки с дроссельными заслонками, отлита из чугуна и присоединена к корпусу карбюратора на толстой теплоизолирующей прокладке.
Сбоку к корпусу смесительных патрубков присоединен отлитый из цинкового сплава корпус 36 исполнительного диафрагменного механизма пневмоцентробежного ограничителя числа оборотов двигателя, закрытый сбоку и сверху крышками 30 и 38.
В общей поплавковой камере установлен поплавок 58, подвешенный рычажком на оси, закрепленной в кронштейне крышки. Под рычажком поставлена демпфирующая пружина 63. На рычажок опирается хвостовик игольчатого клапана 65, установленного в гнезде 64, ввернутом в крышку. Между гнездом и крышкой установлена прокладка. Над игольчатым клапаном в приливе крышки расположен под пробкой 68 сетчатый фильтр 66 и размещен топливоприемный штуцер. В стенке поплавковой камеры имеется контрольное отверстие для проверки уровня топлива, закрытое пробкой 3. Поплавковая камера сообщается с воздушным патрубком через балансировочный канал 13.
В общем воздушном патрубке установлена воздушная заслонка 12 с автоматическим воздушным клапаном 14. На наружном конце валика закреплен приводной рычаг 8, соединенный гибкой тягой с кнопкой управления заслонкой, расположенной на щитке в кабине. Оболочка тяги крепится на карбюраторе с помощью кронштейна 9. Заслонка удерживается в открытом положении пружиной. На другом конце валика закреплен рычаг 15, соединенный тягой 17 с рычагом 18 валика привода дроссельных заслонок.
Главная дозирующая система в каждой смесительной камере имеет топливный жиклер 591 ввернутый в дно поплавковой камеры, и последовательно включенный жиклер 50 полной мощности, ввернутый в канал распылителя, закрытый пробкой. Канал распылителя сообщен с кольцевой выходной щелью 4, расположенной в горловине внутреннего диффузора 5, отлитого вместе с корпусом и имеющего сверху кольцевую вставку. Наружный диффузор 1 также отлит вместе с корпусом. Канал 48 распылителя сообщается с воздушным патрубком через воздушный жиклер 6.
Система холостого хода каждой смесительной камеры включает топливный жиклер 46, сообщенный каналом с главным жиклером, воздушный жиклер 45 и канал с двумя выходными отверстиями 20 и 24 в стенке патрубка дроссельной заслонки. Верхнее отверстие имеет прямоугольное сечение; сечение нижнего отверстия регулируется винтом 23.
Карбюратор оборудован общим для обеих смесительных камер экономайзером с пневматическим приводом. Жиклер 39 экономайзера, включенный параллельно главному жиклеру, закрывается иглой 41, соединенной через пружину с планкой 67, закрепленной на поршне 42 пневматического привода. Поршень 42 установлен в гильзе, закрепленной в колодце, и постоянно отжимается кверху до упора в выступ крышки пружиной 40. Полость колодца сообщена каналом с пространством патрубков за дроссельными заслонками.
В карбюраторе имеется также общий экономайзер с механическим приводом. Жиклер 60 экономайзера закрыт клапаном 62 с пружиной 61 и со штоком, расположенным под планкой 43 штока 52 механического привода, объединенного с приводом ускорительного насоса. Шток 52 механического привода проходит через отверстие корпуса карбюратора и нижним концом через серьгу соединяется с рычагом валика привода дроссельных заслонок. С этой же планкой 43 через пружину 47 соединен шток 44 с плунжером 49 ускорительного насоса. Плунжер 49 снабжен уплотняющей манжетой с разжимной пружиной и установлен в колодце, сообщающемся через шариковый впускной клапан 51 с поплавковой камерой. Колодец каналом через нагнетательный клапан 16 и полый винт 10 крепления крышки соединяется с двумя распылителями 7, выходящими в обе смесительные камеры.
В корпусе смесительных патрубков расположены две дроссельные заслонки 21, закрепленные на общем валике 25, установленном в приливах корпуса на двух шарикоподшипниках 26. На одном конце валика имеется ведомый кулачок 57, против которого в прилив корпуса ввернут ограничительный винт 53 дроссельных заслонок. С ведомым кулачком закрепляется ведущий кулачок 56 приводного валика 55, установленный на втулке в кронштейне 54, прикрепленном на прокладке к приливу корпуса патрубков. На наружном конце приводного валика закреплен рычаг 19 привода ускорительного насоса и привода от педали управления дроссельными заслонками и рычаг 18 связи с воздушной заслонкой. Кулачковая муфта обеспечивает возможность прикрытия дроссельных заслонок пневмоцентробежным ограничителем числа оборотов, которым оборудован двигатель, при любом положении педали управления дроссельными заслонками.
Пневмоцентробежный ограничитель числа оборотов состоит из центробежного датчика, установленного на крышке распределительных шестерен двигателя, и исполнительного диафрагменного механизма, закрепленного на карбюраторе. Ротор датчика (см. рис. 130) установлен на металлокерамической втулке, имеющей фитильную смазку, в корпусе, закрытом крышкой с сальником, и соединен с концом распределительного вала двигателя через приводной шрифт с пружиной. В роторе расположен клапан с пружиной и регулировочным винтом.
Корпус 36 (рис. 133) исполнительного механизма прикреплен винтами к корпусу смесительных патрубков карбюратора. Между корпусом и верхней крышкой 38 закреплена гибкая диафрагма 37 со штоком 35, нижний конец которого присоединен шарнирно к рычагу 32, установленному на валике 25 дроссельных заслонок. Валик в корпусе уплотнен резиновой манжетой 28 с пружиной. К другому концу рычага присоединена пружина 33, постоянно удерживающая заслонки в открытом положении, фиксируемом упором 31 рычага. Полость над диафрагмой сообщается через два канала с воздушными жиклерами 27 и 29 с полостью смесительного патрубка по обеим сторонам дроссельной заслонки и, кроме того, каналом 34 и трубкой соединена с полостью центрального канала ротора центробежного датчика. Полость корпуса 36 под диафрагмой каналом сообщена с воздушным патрубком карбюратора. Полость корпуса центробежного датчика через отверстие также соединена трубкой с воздушным патрубком карбюратора.
При разных режимах работы двигателя обе смесительные камеры карбюратора работают совершенно одинаково.
При пуске холодного двигателя воздушную заслонку 6 (рис. 134, а) закрывают, что обеспечивает подачу топлива в смесительные камеры через главную дозирующую систему и систему холостого хода. Чрезмерное разрежение в смесительных камерах ограничивается клапаном 7 на воздушной заслонке. При полном закрытии воздушной заслонки с помощью специальной тяги и рычагов дроссельные заслонки немного приоткрываются.
При малых числах оборотов холостого хода дроссельная заслонка 17 в каждой камере прикрыта. Вследствие большого разрежения за дроссельной заслонкой топливо из главной дозирующей системы подсасывается через жиклер 2 холостого хода, где к топливу подмешивается воздух, подводимый через канал и воздушный жиклер 1. Полученная эмульсия по каналу системы холостого хода поступает в смесительную камеру сначала через нижнее выходное отверстие 16, а затем при большем открытии заслонки через оба отверстия 16 и 15.
Регулировка холостого хода осуществляется винтом 14 и ограничительным винтом валика дроссельных заслонок.
При средних нагрузках двигателя вследствие увеличения разрежения во внутреннем диффузоре 4 вступает в работу главная дозирующая система. Топливо проходит через главный жиклер 19 и жиклер 18 полной мощности в распылитель и через кольцевую щель во внутреннем диффузоре 4 в смесительную камеру. В распылителе к топливу через воздушный жиклер 3 подается воздух, регулирующий разрежение в распылителе и эмульсирующий топливо. По мере увеличения открытия заслонки и расхода топлива воздух в распылитель поступает все в большем количестве, уменьшая разрежение в распылителе и тормозя истечение топлива, чем и осуществляется компенсация смеси. При значительных открытиях заслонки воздух в распылитель поступает также через систему холостого хода.
В связи с тем, что топливо к распылителю подводится из поплавковой камеры через два последовательно расположенных жиклера 19 и 18, при работе двигателя со средними нагрузками карбюратор приготовляет обедненную смесь.
Во время разгона автомобиля вследствие уменьшения разрежения за дроссельной заслонкой даже при небольшом ее открытии разрежение в колодце пневматического привода падает, и поршень 22 под действием пружины поднимается вверх вместе с игольчатым клапаном 21, открывая проходное отверстие жиклера 20 экономайзера. При этом к распылителю через жиклер 18 подходит некоторое дополнительное количество топлива, минуя
Впускной клапан 12 при быстром открытии заслонки под давлением топлива закрывается, а нагнетательный клапан 13 открывается. Впрыскиваемое через распылитель 5 топливо предварительно эмульсируется воздухом, поступающим к распылителю по воздушному каналу.
Действие комбинированного пневмоцентробежного ограничителя числа оборотов двигателя аналогично рассмотренному ранее ограничителю для двигателя ГАЗ-63А (см. стр. 237).
Карбюратор К-88А представляет собой модернизированную модель карбюратора К-88 и отличается от него некоторыми изменениями, улучшающими работу карбюратора и двигателя.
В воздушной заслонке 23 (рис. 134, б) увеличено проходное сечение воздушного клапана и на нем установлена цилиндрическая пружина вместо конической. В заслонке сделано дополнительное небольшое отверстие.
Клапан экономайзера с пневматическим приводом исключен, что упростило конструкцию карбюратора, не ухудшив качества его работы.
Изменена конструкция клапана экономайзера с механическим приводом. Клапан 26 шариковый с толкателем, шток 24 с пружиной расположены в направляющей втулке, закрепленной на приводной планке 25. На рычажке поплавка под хвостовиком клапана закреплена пластинка из нержавеющей стали, повышающая долговечность поплавка. Введены дополнительные перемычки малых диффузоров в отливке корпуса.
Изменена конструкция жиклера полной мощности, снабженного короткой трубкой, и жиклера холостого хода. Пропускная способность главного и воздушного жиклеров главной дозирующей системы также изменена. Вместо прямоугольного верхнего выходного отверстия в системе холостого хода сделано два круглых отверстия. Увеличен диаметр топливных каналов карбюратора и произведены другие мелкие изменения, повышающие работоспособность узлов карбюратора.
Карбюратор работает так же, как карбюратор, рассмотренный выше, за исключением действия экономайзера с пневматическим приводом.
На автомобилях ЗПЛ-131, 311Л-133, КАЗ-605, КАЗ-606, Урал-375 и Урал-377 с двигателями ЗИЛ установлены карбюраторы К-89А и др. аналогичного типа, отличающиеся лишь регулировкой и производительностью топливных и воздушных жиклеров.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru