руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Работает карбюратор следующим образом

При пуске холодного двигателя необходимый подсос топлива в смесительные камеры основной секции обеспечивается воздушной заслонкой, которая при холодном двигателе удерживается в закрытом положении натяжением биметаллической спирали 22 температурного регулятора. После пуска двигателя вследствие разрежения, создаваемого за дроссельными заслонками, поршень 24 регулятора смещается вправо, немного приоткрывая воздушную заслонку и увеличивая натяжение спирали 22. При смещении поршня 24 открываются прорези 26 в стенке камеры, и через камеру по трубке 20 начинает просасываться воздух. Так как трубка пропущена через полость впускного трубопровода, то по мере прогрева двигателя температура воздуха, проходящего по трубке и через камеру регулятора, повышается и натяжение биметаллической спирали 22 ослабляется. При этом перемещающийся вследствие разрежения поршень 24 постепенно приоткрывает воздушную заслонку 15 до полного открытия при прогретом двигателе. Таким образом, в зависимости от теплового состояния двигателя воздушная заслонка под действием поршня и изменяющегося натяжения спирали автоматически устанавливается в необходимое положение, обусловливая требуемый при прогреве двигателя состав горючей смеси.
Работа температурного регулятора регулируется изменением натяжения спирали, для чего следует повернуть ее валик. На валике имеется указатель, перемещающийся по шкале крышки регулятора 4 (см. рис. 138). При повороте указателя по часовой стрелке натяжение спирали уменьшается.
При малых числах оборотов холостого хода вследствие малого открытия дроссельной заслонки главная дозирующая система выключена, а питание двигателя осуществляется системой холостого хода. В результате большого разрежения, создающегося за дроссельной заслонкой 40 (рис. 139), топливо подсасывается из колодца через жиклеры 12 холостого хода. Из воз-
душного жиклера 11 к топливу подмешивается воздух, и смесь проходит через эмульсионный жиклер 9 в канал холостого хода, где через боковые отверстия к эмульсии снова подается воздух и эмульсия через выходные отверстия 41 поступает во впускной патрубок. Два верхних выходных отверстия, расположенных около края дроссельной заслонки, способствуют плавному переходу на средние нагрузки.
Работа двигателя на холостом ходу регулируется ограничительным винтом 11 (см. рис. 138), расположенным против упора рычага валика дроссельных заслонок, и винтом 43 (рис. 139) холостого хода, изменяющим сечение нижнего выходного отверстия.
Ввиду того что регулировка этими винтами производится на прогретом двигателе, для устойчивой работы непрогретого двигателя требуется несколько большее открытие дроссельных заслонок. Это обеспечивается автоматически с помощью температурного регулятора. Рычаг 7 (см. рис. 138), сидящий на валике воздушной заслонки, соединен тягой 8 и рычагом 9 со ступенчатым сектором, установленным шарнирно на винте, ввернутом в корпус смесительных патрубков. В рычаг 10 валика дроссельных заслонок ввернут винт, упирающийся в выступ сектора рычага 9. Этим винтом регулируют необходимое открытие дроссельных заслонок при непрогретом двигателе. При прогретом двигателе воздушная заслонка полностью открывается, вследствие чего рычаг 7 освобождается и вместе с тягой и сектором рычага 9 опускается вниз, отходя от винта. При этом необходимое для прогретого двигателя положение дроссельных заслонок определяется основным ограничительным винтом 11.
При средних нагрузках двигателя дроссельная заслонка приоткрывается, разрежение во внутреннем (малом) диффузоре 17 (рис. 139) возрастает, и в работу включается главная дозирующая система. Топливо из поплавковой камеры поступает через главный жиклер 44 в колодец 42 и по эмульсионной трубке 14 проходит в канал распылителя 16. По пути к топливу подмешивается воздух, поступающий через воздушное отверстие 13 колодца, боковые отверстия эмульсионной трубки 14 и верхнее воздушное отверстие распылителя.
Эмульсия, поступающая через распылитель в смесительную камеру, смешивается с воздухом, и полученная горючая смесь питает двигатель. По мере увеличения открытия дроссельной заслонки расход топлива из колодца 42 возрастает и уровень топлива в нем понижается. При этом на эмульсионной трубке 14 открывается все большее количество боковых отверстий, через которые в трубку из колодца проходит все большее количество воздуха, поступающего через воздушное отверстие 13. В результате этого снижается разрежение в колодце и трубке, притормаживается истечение топлива через жиклер, т. е. обеспечивается компенсация смеси. Воздух, подмешивающийся к топливу, также способствует эмульсированию топлива и улучшает смесеобразование.
При работе на средних нагрузках клапан 46 экономайзера закрыт; вследствие наличия разрежения над поршнем 5 он удерживается в верхнем положении.
При открытии дроссельных заслонок основной секции разрежение за поршнем 24 температурного регулятора уменьшается и воздушная заслонка 15 будет прикрываться под действием спирали 22, что вызовет нежелательное переобогащение смеси. Для избежания этого при открытии дроссельных заслонок с помощью рычага кулисного механизма 15 (см. рис. 138) валика 14 заслонки, тяги 13 и рычага 5 температурного регулятора валик 21 (рис. 139), в прорези которого закреплен внутренний конец спирали, поворачивается в обратную сторону. При этом натяжение спирали ослабляется и воздушная заслонка удерживается в открытом положении поршнем 24.
При полной нагрузке двигателя дроссельные заслонки открываются полностью. Вследствие этого разрежение над поршнем 5 экономайзера падает; он под действием пружины 6 опускается вниз, штоком 7 открывая клапан 46, и дополнительное количество топлива поступает через жиклер 45 в колодец 42 — происходит необходимое обогащение смеси. Так как клапан 46 экономайзера имеет пневматический привод, он открывается и при неустановившемся режиме работы автомобиля, т. е. при его разгоне, обеспечивая хорошую интенсивность разгона.
В случае работы двигателя с нагрузками, приближающимися к полным, при открытии дроссельных заслонок 40 основной секции более чем на 58° автоматически с помощью механического привода открываются дроссельные заслонки 37 дополнительной секции, и она включается в работу, вследствие чего в двигатель поступает необходимое количество горючей смеси. Топливо проходит к распылителю 27 дополнительной секции через жиклер 33 и эмульсионную трубку 35. Работа дозирующей системы дополнительной секции аналогична работе главной дозирующей системы основной секции.
Для избежания преждевременного открытия дроссельных заслонок дополнительной секции, когда двигатель еще не прогрелся полностью, имеется специальное блокирующее устройство.
При быстром открытии дроссельных заслонок основной секции плунжер 49 ускорительного насоса быстро опускается вниз, и топливо, открывая нагнетательный клапан 38, через распылители 18 впрыскивается в каждую смесительную камеру. Струя топлива ударяется в стенку внутреннего (малого) диффузора 17 и, раздробляясь на мелкие частички, обогащает смесь, что способствует хорошей приемистости двигателя.
Усилие от штока 52 передается на плунжер 49 через пружину 51, чем достигается затяжной впрыск топлива и устраняется возможность поломок в приводе ускорительного насоса в случае резкого открытия дроссельных заслонок. При обратном ходе плунжера колодец через впускной клапан 47 и сетчатый фильтр снова заполняется топливом.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru