руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ПОДАЧА ТОПЛИВА, ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛИ И ГАЗОПРОВОДЫ
ТОПЛИВНЫЙ БАК

Топливный бак служит для хранения запаса бензина на автомобиле. Емкость бака рассчитана примерно на суточную работу (пробег 400—500 км). У легковых автомобилей бак установлен обычно в задней части на раме под кузовом. У автомобиля ЗАЗ-965А «Запорожец» бак закреплен в переднем багажнике кузова. У грузовых автомобилей бак обычно расположен на раме сбоку. На грузовых автомобилях, используемых для дальних рейсов, ставят два бака с общей повышенной емкостью.
Бак 11 (рис. 140, а) овального или прямоугольного сечения штампуют из листовой (обычно освинцованной) стали и затем сваривают отдельные его части. Внутри бака имеется несколько перегородок 10, устраняющих сильные колебания топлива. Топливо в бак заливают через горловину 7. Внутри патрубка горловины у грузовых автомобилей обычно устанавливают сетчатый съемный фильтр 9; иногда для удобства заливки топлива в горловине устанавливают выдвижной патрубок 8. Горловину плотно на прокладке закрывают крышкой 3. Для выхода воздуха из бака при заправке рядом с патрубком горловины в случае значительной его длины
(легковые автомобили) иногда впаивают в бак и верхнюю часть патрубка воздушную трубку 13.
Уровень топлива в баке контролируется электрическим указателем 2, датчик 1 которого с поплавком прикреплен на верхней стенке бака. К баку присоединена трубка 12 для подвода топлива к карбюратору. Трубку иногда снабжают краном 4. На нижнем конце трубки внутри бака обычно ставят сетчатый фильтр 5. В нижней части бака имеется сливное отверстие с пробкой 6.
Горловину топливного бака закрывают герметической крышкой с двумя клапанами. Впускной клапан 1 (рис. 141, а) нагружен слабой пружиной и служит для впуска в бак воздуха по мере расходования топлива. Клапан открывается при разрежении в баке, равном примерно 0,01 — 0,03 кг/см2. Выпускной клапан 2, нагруженный более сильной пружиной, предназначен для выпуска воздуха из бака в том случае, если давление в нем становится выше атмосферного и достигает примерно 1,10—1,20 кг/см2 (рис. 141, б). Вследствие герметичности крышки устраняется улетучивание из бака наиболее легких фракций топлива, особенно необходимых для надежного пуска двигателя.
Бак крепят к раме с помощью кронштейнов и стяжных стальных лент (см. рис. 140) с прокладками.
ТОПЛИВНЫЙ ДИАФРАГМЕННЫЙ НАСОС
Насос служит для принудительной подачи топлива (бензина) из бака в поплавковую камеру карбюратора. Для этой цели применяют насос диафрагменного типа с приводом от эксцентрика распределительного вала. Наибольшее распространение на автомобилях получил насос повышенной производительности типа Б-9.
Насос типа Б-9 состоит из трех основных разъемных частей: корпуса 8 (рис. 142, а), головки 7 и крышки 1, отлитых из цинкового сплава и плотно соединенных между собой на прокладках винтами. Кроме того, в насосе имеются: диафрагма 6 с шайбами, штоком 11 и пружиной 10; приводное коромысло 15 с осью 14 и пружиной 16; два впускных клапана 4; сетчатый фильтр 2; нагнетательный клапан 17 и рычаг 13 ручной подкачки с валиком 12 и пружиной.
Гибкая диафрагма 6, изготовленная из нескольких слоев специально ткани (перкаль), пропитанных бензостойким лаком, или сделанная из одного слоя прорезиненной ткани, плотно закреплена между фланцами корпуса 8 и головки 7, стянутых винтами, равномерно расположенными по окружности. К диафрагме с помощью двух тарельчатых шайб и гайки прикреплен шток 11. Под диафрагмой установлена в сжатом состоянии пружина 10, опирающаяся на выступ в корпусе. С нижним концом штока, снабженным упорной шайбой с текстолитовой прокладкой, вырезом соединен внутренний конец коромысла 15, установленного в нижней части корпуса на оси 14. Между коромыслом и корпусом расположена возвратная пружина 16. Над внутренним плечом коромысла в стенках корпуса установлен валик 12 с вырезом; на наружном конце валика закреплен рычаг 13 ручной подкачки топлива. Валик с рычагом удерживается в исходном положении пружиной.
Насос фланцем нижней части корпуса крепится к двигателю. При этом наружный конец коромысла 15 непосредственно или через промежуточный толкатель соприкасается с эксцентриком распределительного вала двигателя. В отдельной камере головки, над которой на прокладке закреплена винтами крышка 1, установлены два впускных клапана 4. Резиновые шайбы коромысла 2, качающегося на оси 4. В результате этого внутренний конец коромысла опускается вниз, перемещая за собой шток 5 с диафрагмой 7 и сжимая пружину 6. При прогибе диафрагмы вниз пространство в рабочей полости над диафрагмой увеличивается, и в ней создается разрежение, вследствие чего в полость через сетчатый фильтр 10 и открывшиеся впускные клапаны 12 из впускной камеры 11 насоса поступает топливо. Нагнетательный клапан 8 при этом закрыт.
Когда выступ эксцентрика 1 (рис. 143, б) сходит с конца толкателя, коромысло 2 освобождается, и диафрагма 7 со штоком 5 под действием пружины 6 перемещается вверх. При этом объем полости над диафрагмой уменьшается, давление в ней возрастает, и топливо, поступившее в полость, выдавливается через открывшийся нагнетательный клапан 8 в нагнетательную камеру 9 насоса и далее по трубке поступает в поплавковую камеру карбюратора. Под действием давления топлива впускные клапаны 12 закрываются.
При работе двигателя диафрагма все время опускается и поднимается, вследствие чего насос обеспечивает постоянную подачу топлива из бака в карбюратор. Небольшое количество воздуха, находящегося в нагнетательной камере 9 под крышкой над нагнетательным клапаном, образует воздушную упругую подушку, которая при перекачке топлива смягчает толчки и резкость его пульсации, чем достигается более равномерное поступление топлива в карбюратор.
Насос устроен так, что он подает топливо в карбюратор в количестве, соответствующем расходу топлива. Если поплавковая камера карбюратора заполнится до нормального уровня и игольчатый клапан закроет входное отверстие, то насос не будет подавать топливо в карбюратор. Пружина 6 рассчитана на определенное усилие, .поэтому давления топлива недостаточно для принудительного открытия игольчатого клапана карбюратора. При этом диафрагма со штоком и внутренним рычагом коромысла 2 (рис. 143, а) находится в нижнем положении, и внутренний конец коромысла перемещается по нижнему концу штока 5, не надавливая на его шайбу, т. е. качается на оси вхолостую.
Пружина 3, действующая на наружное плечо коромысла, постоянно прижимает его к эксцентрику, устраняя биение и стук коромысла при холостой работе насоса.
В случае необходимости заполнения поплавковой камеры карбюратора топливом при неработающем двигателе пользуются приспособлением для ручной подкачки топлива. При поворачивании рычага 13 (см. рис. 142, а) механизма ручной подкачки валик 12 краями вырезанной части надавливает на внутреннее плечо коромысла 25, перемещая диафрагму 6.
Отверстие в нижней части корпуса, закрытое пробкой 0, служит для контроля за целостью диафрагмы и для выпуска топлива или масла, скопившегося в кольцевом кармане корпуса.
В целях дальнейшего повышения производительности и улучшения качества работы на V-образных двигателях применяют также топливный насос типа Б-10, в котором установлено по три впускных 18 (см. рис. 142, б)
и выпускных 19 клапана.
Рассмотренные конструкции топливного насоса являются наиболее распространенными и применяются на автомобилях ГАЗ и ЗИЛ с V-образными двигателями.
На некоторых моделях автомобилей применяют топливные насосы с отстойником, имеющим отъемный стакан. В таком насосе на верхней крышке корпуса установлен на прокладке металлический или стеклянный стакан 1 (рис. 142, в), закрепляемый скобой с натяжным винтом. Полость под стаканом используется для отстоя топлива, поступающего по штуцеру
из бака. Далее топливо через съемный сетчатый фильтр 2 подается к впускному клапану 4. Стакан легко снимается для очистки сетчатого фильтра и удаления скопившейся грязи. Действие данного насоса ничем не отличается от действия насоса, рассмотренного выше.
У рядных двигателей топливный насос обычно закрепляется на стенке блок-картера со стороны распределительного вала, и рычаг насоса непосредственно соприкасается с его эксцентриком.
На V-образных двигателях вследствие того, что распределительный вал расположен в средней части блок-картера, место расположения насоса и его привода иное. Так, у двигателей автомобилей ГАЗ топливный насос крепится на крышке распределительных шестерен с правой стороны. Привод насоса осуществляется через промежуточный шток от эксцентрика, закрепленного на переднем конце распределительного вала. У двигателей типа ЗИЛ топливный насос (см. рис. 59) укреплен сверху в передней части блока на кронштейне верхней крышки блока. Привод насоса осуществляется от эксцентрика на переднем конце распределительного вала с помощью длинного штока.
У автомобиля ЗАЗ-965А «Запорожец» топливный насос закреплен с правой стороны на задней крышке картера двигателя и приводится в действие от эксцентрика, имеющегося на валике масляного насоса.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru