руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

КОМБИНИРОВАННЫЕ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛИ

Для тщательной очистки воздуха, поступающего в карбюратор, от пыли применяют специальные воздухоочистители. Пыль в виде очень мелких и твердых минеральных частиц при попадании вместе с воздухом в цилиндры двигателя приводит к быстрому износу его деталей. Поэтому в случае применения воздухоочистителя и поддержания его в хорошем состоянии значительно снижается износ деталей двигателя.
Преимущественное распространение получили комбинированные инерционно-масляные (контактные) воздухоочистители. В таких воздухоочистителях воздух очищается вследствие инерционного отбрасывания пыли в масляную ванну и прохождения через фильтрующий элемент, смоченный маслом.
Воздухоочистители легковых автомобилей, кроме устройств для очистки воздуха, обычно имеют специальные дополнительные камеры для глушения шума при такте впуска. Шум получается в результате колебания потока воздуха, поступающего во впускной трубопровод при работе двигателя.
На новых грузовых автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 применен комбинированный воздухоочиститель с неразборным капроновым фильтрующим элементом. Воздухоочиститель состоит из стального штампованного корпуса 7 (рис. 145, а), в нижней части которого, являющейся масляной ванной, установлены отражатель 8 с отверстиями, а выше на резиновой прокладке кожух с неразобранным фильтрующим элементом 6 и крышкой 1. Корпус воздухоочистителя на уплотняющей прокладке установлен на воздушном
патрубке карбюратора, и все части воздухоочистителя соединены винтом-барашком 2, ввернутым в бобышку патрубка.
Фильтрующий элемент 6 изготовлен из формованной капроновой щетины, заключенной в кожухе 5 между нижней и верхней сетками. К кожуху прикреплен центральный патрубок 0, а сверху наглухо присоединена крышка 1 воздухоочистителя, под которой установлена шумопоглощающая войлочная прокладка 3. На крышке имеется патрубок 4 для присоединения шланга от воздушного компрессора для накачки шин.
Нижняя часть корпуса 7 воздухоочистителя заполняется до определенного уровня маслом, используемым для двигателя. При работе двигателя воздух, просасываемый через воздухоочиститель, входит под его крышку 1, направляется вниз и, резко меняя направление, ударяется в масло и отражателем 8 направляется в фильтрующий элемент 6. При этом из воздуха выпадают тяжелые частицы пыли, прилипающие к маслу. Далее воздух, захватывая частицы масла, просасывается через фильтрующий элемент 6, смоченный
маслом, окончательно очищается от пыли и частиц масла и по центральному патрубку 9 проходит в карбюратор. Избыточное масло вместе с задержанной пылью стекает с фильтрующего элемента в масляную ванну, что обеспечивает самоочистку элемента. Этому способствует малая прилипаемость масла к капроновому волокну. Отражатель 8 препятствует чрезмерному захвату масла проходящим воздухом и устраняет значительные колебания масла в ванне при наклонах автомобиля.
На автомобилях ГАЗ-53Ф воздухоочиститель применен аналогичного типа.
На автомобилях ГАЗ-51А установлен комбинированный воздухоочиститель с разборным фильтрующим элементом 10 (рис. 145, б), выполненным
в виде рулона, свернутого из металлической сетки. Корпус 11 воздухоочистителя имеет снизу дополнительную камеру 12, к патрубку 13 которой присоединяется отсасывающая трубка системы вентиляции картера двигателя. Сверху на крышке воздухоочистителя закреплен патрубок 9 для присоединения отводящей трубки системы вентиляции.
На автомобилях ЗИЛ-130иЗИЛ-133 установлен комбинированный воздухоочиститель типа ВМ-16 с неразборным капроновым фильтрующим элементом. Воздухоочиститель состоит из корпуса 3 (рис. 146, а — в) с центральным патрубком 1, отражателя с отверстиями 2, крышки 6 с корпусом 5, в котором расположен фильтрующий элемент 4 из капроновой нити. Детали воздухоочистителя стягиваются гайкой-барашком 9 на шпильке. Действие воздухоочистителя аналогично рассмотренному ранее.
К корпусу воздухоочистителя сверху с помощью гайки-барашка 10 присоединена переходная крышка 7, которая гофрированным резиновым патрубком 8 с распорной пружиной соединена с воздухозаборным каналом 12 в капоте двигателя. При помощи заслонки 13, управляемой водителем, можно питать воздухоочиститель наружным воздухом или воздухом из подкапотного пространства. При закрытой заслонке 13 воздух поступает в воздухоочиститель через жалюзи 14 капота (рис. 146, б). При открытой заслонке 13 в воздухоочиститель подается прогретый воздух из подкапотного пространства (рис. 146, в), что применяется при работе в холодное время. К боковому патрубку 11 воздухоочистителя присоединяется шланг, питающий очищенным воздухом компрессор тормозной системы. Перед патрубком расположен маслоотражатель.
На автомобилях ЗИЛ-164 применялся воздухоочиститель типа ВМ-14, отличающийся тем, что в нем под фильтрующим элементом 3 (рис. 147, а), закрытым крышкой 2 и закрепленным гайкой-барашком и установлены ^•направляющее кольцо 5 и перегородка Щ разделяющая масляную ванну корпуса на две полости А и Б.
Внутренняя полость Б ванны через отверстия В сообщается с фильтрующим элементом. К корпусу воздухоочистителя, присоединяемого фланцем 7 к карбюратору, прикреплена трубка 8 системы вентиляции картера.
Уровень масла в ванне корпуса 4 воздухоочистителя при различных режимах работы двигателя автоматически изменяется из-за разности давления в полостях А и Б.
При малом количестве проходящего воздуха уровень масла в обеих полостях примерно одинаков. Масло, захватываемое проходящим воздухом с направляющего кольца 5, смачивает нижнюю часть фильтрующего элемента. При большом количестве проходящего воздуха уровень масла в полости А понижается под напором воздуха, а в полости Б повышается вследствие повышенного разрежения в ней, передаваемого через отверстия В. При этом кольцо 5 освобождается от масла в большей степени, и масло захватывается воздухом и уносится в фильтрующий элемент в необходимом количестве. Это обеспечивает равномерное смачивание маслом нижней части фильтрующего элемента 3 при всех режимах работы двигателя.
На автомобилях ЗИЛ-131, предназначенных для работы в неблагоприятных дорожных условиях с большой запыленностью воздуха, установлен более эффективный пеномасляный инерционный воздухоочиститель типа.. ВПМ-3 с трехступенчатой очисткой воздуха.
Воздухоочиститель состоит из корпуса 12 (рис. 147, б) с крышкой и центральной трубой 11, отъемного масляного поддона 17 с маслоотражателем 18, дросселирующей кассеты 15 и пеномаслоудерживающей набивки 14.
Масляный поддон 17 крепится к корпусу двумя тросами, натягиваемыми рукояткой 13. Дросселирующая кассета 15 из капроновой сетки вставлена в фигурные пазы корпуса и фиксируется пружинами. Капроновая набивка 14 заполняет среднюю часть корпуса.
Воздухоочиститель крепится приваренными к нему кронштейнами на стойках, закрепленных на двигателе. Большой патрубок 19 крышки корпуса резиновым шлангом соединен с воздушным патрубком карбюратора, а малый патрубок 20 шлангом соединен с воздушной камерой компрессора тормозной системы. Центральная труба 11 воздухоочистителя сообщается при помощи гофрированного резинового патрубка 10 с воздушным каналом 9 в капоте двигателя, куда воздух поступает снаружи через жалюзи капота пли из подкапотного пространства (при открытии специального клапана), так же как и на автомобиле ЗИЛ-130.
Воздух, засасываемый в двигатель, поступает в воздухоочиститель по центральной трубе 11, ударяется о масло, налитое в поддон 17, проходит через сетку дросселирующей кассеты 15 и фильтрующую набивку 14 в патрубок 19 карбюратора. Под давлением воздуха масло перемещается от центра маслоотражателя 18 к его краям, где частично стекает через боковые отверстия в поддон, а частично увлекается воздухом в кассету и набивку, где удерживается в сильно вспененном состоянии на определенном уровне, что способствует хорошей очистке воздуха. Излишки масла вместе с задержанной пылью стекают из фильтров по наружным стенкам корпуса вниз, попадая через отверстия маслоотражателя в поддон. Масло, стекающее по стенке трубы, интенсивно просасывается через насадок 16 эжектора, так как
над отражателем создается разрежение, и образует цилиндрическую завесу, через которую проходит воздух, частично увлекая масло обратно в фильтры. Вследствие наличия перепада давлений масло из поддона через центральное отверстие в отражателе непрерывно поступает на его поверхность, смывая с него пыль, которая оседает в поддоне.
В зависимости от режима работы двигателя, интенсивность циркуляции масла на поверхности отражателя и в эжекторе и уровень вспененного масла в фильтрах соответственно изменяются, что всегда обеспечивает хорошую очистку воздуха от пыли.
На автомобилях Урал-375 и Урал-377 перед комбинированным воздухоочистителем с неразборным капроновым фильтрующим элементом установлен инерционный пылеотделитель, расположенный в воздухозаборной трубе, выведенной из-под капота двигателя. В корпусе 3 (рис. 148) с крышкой 7, закрепленном на конце трубы 4, установлен набор конических колец 2, от которых выведена трубка 5. Конец трубки входит в выпускную трубу и омывается отработавшими газами. При работе двигателя воздух, входя под крышку и проходя через зазоры между кольцами, резко меняет направление движения, и частицы пыли, движущиеся по инерции, попадают в трубку, отсасываются из нее и выбрасываются в атмосферу вместе с отработавшими газами. Предварительно очищенный воздух по гибкому трубопроводу подвозится к воздухоочистителю 6.
На легковых автомобилях «Волга», «Чайка» и ЗИЛ-111 также применяются комбинированные воздухоочистители с неразборным капроновым фильтрующим элементом, действие которых ничем не отличается от действия воздухоочистителя, рассмотренного выше. Особенностью этих воздухоочистителей является наличие в них значительных по размерам камер для глушения шума при впуске.
У автомобиля «Волга» воздухоочиститель снабжен одной дополнительной глушительной камерой, сообщаемой с воздушным патрубком. Воздухоочиститель автомобиля ЗИЛ-111 снабжен двумя камерами для глушения шума при впуске — малой и большой, которые через отверстия сообщаются с центральным патрубком.
У автомобиля «Москвич-408» в цилиндрический корпус 3 (рис. 149) комбинированного воздухоочистителя воздух поступает сверху по центральному патрубку 2. К нижней части корпуса с помощью защелок на прокладке присоединен поддон 5 с перегородками — маслоуспокоительной 7 и масло разделительной Щ В поддон до уровня верхней перегородки наливают масло.
В средней части корпуса между сетками расположен фильтрующий элемент 4 из капронового волокна. Верхняя камера воздухоочистителя соединена металлическим плоским патрубком 1 с большим проходным сечением с карбюратором. В нижней части корпуса воздухоочистителя расположена вытяжная трубка 8 системы вентиляции двигателя, соединенная с центральным патрубком.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru