руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД И СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ

Впускной трубопровод служит для подвода горючей смеси от карбюратора к двигателю и соединяет смесительную камеру карбюратора с каналами впускных клапанов в блоке или головке. Трубопроводы отливают из чугуна или алюминиевого сплава.
У рядных двигателей с нижним расположением клапанов (ГАЗ-51А, ЗИЛ-164) впускной трубопровод крепят к блоку с одной стороны вместе с выпускным трубопроводом, иногда изготовляемым в общей отливке. У рядных двигателей с верхними клапанами впускной трубопровод крепят совместно с выпускным трубопроводом с одной стороны головки («Волга») или раздельно с обеих сторон головки («Москвич»).
У V-образных двигателей впускной трубопровод расположен в отливке верхней крышки, закрепленной между секциями блока. Выпускные трубопроводы закреплены с наружной стороны головок. Трубопроводы крепят с помощью фланцев к двигателю на металлоасбестовой уплотняющей прокладке, гайками на шпильках или болтами.
При однокамерном карбюраторе впускной трубопровод является общим для всех цилиндров двигателя. При двухкамерном или двухсекционном карбюраторе в общей отливке изготовляют два отдельных впускных трубопровода, соединяющих отдельные камеры или секции карбюратора с соответствующей группой цилиндров.
Впускной трубопровод обычно снабжается системой подогрева, служащей для лучшего испарения топлива в горючей смеси и предотвращения его конденсации. Для подогрева горючей смеси, проходящей по впускному
трубопроводу, используют тепло отработавших газов или тепло воды, циркулирующей в системе охлаждения двигателя.
При подогреве смеси теплом отработавших газов часть впускного трубопровода окружена газовой рубашкой, соединяемой с выпускным трубопроводом. В этом случае подогрев может быть регулируемый или нерегулируемый.
При нерегулируемом подогреве проход для отработавших газов из выпускного трубопровода в газовую рубашку, окружающую часть впускного
трубопровода, остается постоянном, и интенсивность подогрева изменяться не может. Такую систему применяют в том случае, если впускной и выпускной трубопроводы сделаны в одной отливке (ЗИЛ-164А).
При регулируемом подогреве количество отработавших газов, поступающих из выпускного трубопровода в газовую рубашку, можно изменять с помощью специальной заслонки. Перемещение заслонки для регулирования интенсивности подогрева осуществляется вручную или автоматически.
При ручной регулировке (рис, 150) на конце оси заслонки 1 установлен рычажок 2, который можно поворачивать вручную или закреплять в установленных положениях. Рычажок обычно имеет две установки — зимнюю и летнюю (ГАЗ-51А). При установке рычажка на зимнюю регулировку заслонку располагают так, что через газовую рубашку проходит большое количество отработавших газов, вследствие чего горючая смесь интенсивно подогревается. При установке на летнюю регулировку заслонка преграждает доступ газам в рубашку, и подогрев прекращается.
При автоматической регулировке ось заслонки поворачивается с помощью термостата. У автомобилей «Волга» впускной трубопровод 6 (рис. 151) средней частью установлен над окном выпускного трубопровода 4 и нижняя стенка его может обогреваться теплом отработавших газов. Интенсивность подогрева регулируется автоматически заслонкой 5, управляемой с помощью биметаллической спирали «?, установленной снаружи на оси заслонки. Внутренний конец спирали закреплен на оси 2 заслонки, а наружный — неподвижно на трубопроводе. На оси также закреплен противовес 1. Спираль закрыта кожухом, устраняющим влияние на нее температуры окружающего воздуха.
При холодном двигателе спираль за счет предварительного натяжения удерживает заслонку в положении, обеспечивающем наиболее интенсивный подогрев смеси (рис. 151, а). По мере прогрева двигателя спираль нагревается и раскручивается, вследствие чего ослабляется ее натяжение. При этом заслонка под действием противовеса открывается, и интенсивность подогрева уменьшается (рис. 151, б).
Аналогичное устройство системы подогрева применено на двигателях автомобилей УАЗ.
При подогреве горючей смеси теплом охлаждающей двигатель воды впускной трубопровод, отлитый из алюминиевого сплава, окружен водяной рубашкой, по которой проходит вода («Москвич»). У V-образных двигателей впускные трубопроводы, отлитые в верхней алюминиевой крышке блока,
охватываются водяными каналами, соединяемыми с водяными рубашками головок обеих секций блока.
У двигателя автомобиля ЗИЛ-111 впускные трубопроводы, расположенные в верхней крышке блока, дополнительно подогреваются отработавшими газами, подводимыми к трубопроводам по каналам в головках цилиндров и в верхней крышке блока. Интенсивность подогрева регулируется термостатом с биметаллической спиральной пружиной. Термостат установлен на правом выпускном трубопроводе.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru