руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ПОДТЯЖКА КРЕПЛЕНИЙ И СОЕДИНЕНИЙ

Для предотвращения подтекания топлива необходимо следить за креплением всех соединений топливопроводов, топливного насоса и карбюратора и своевременно и правильно подтягивать соединения. Чтобы не было подсоса воздуха, соединение воздухоочистителя с карбюратором, крепление карбюратора к впускному трубопроводу и трубопровода к блоку должны быть плотными. Для устранения прорыва отработавших газов нужно следить за креплением выпускного трубопровода к блоку и к трубе глушителя.
Топливо может подтекать в соединительных штуцерах топливопроводов и через неплотности крепления стакана отстойника топливного насоса или отдельного фильтра, а также в случае переполнения поплавковой камеры карбюратора. Подтекание топлива вызывает чрезмерный его расход и может
служить причиной пожара, поэтому даже незначительные подтекания необходимо устранять.
Места утечки определяют осмотром соединений топливопроводов. В соединительных штуцерах подтекание устраняют подтягиванием штуцеров и накидных гаек, крепящих трубки. Подтягивать соединения следует осторожно, так как при чрезмерно сильной затяжке креплений можно повредить их резьбу. В том случае, если после подтяжки креплений утечка топлива не устраняется, следует разобрать соединение и осмотреть его, обратив внимание на достаточность развальцовки конца трубки. При необходимости надо сильнее развальцевать конец трубки или сменить соответствующие детали крепления. Временно (до приезда в гараж) для устранения подтекания топлива можно намотать паклю под трубку в накидной гайке и на резьбу штуцера, а также замазать снаружи соединения мылом.
Для предупреждения подсоса воздуха в местах соединения карбюратора и трубопроводов нужно проверять подтяжку крепления карбюратора к впускному трубопроводу и самого трубопровода к блоку. Крепления следует подтягивать на прогретом двигателе. Если подсос воздуха таким способом устранить нельзя, то следует проверить целость уплотняющих прокладок и в случае необходимости исправить их или заменить.
Подсос воздуха можно определить по свистящему звуку, прослушивая места соединений при работающем двигателе.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРОВ
Высокая эффективность и экономичность работы двигателя в большей степени зависят от состояния карбюратора, правильности его сборки и регулировки.
Основными факторами, определяющими правильную работу карбюратора и обеспечивающими нормальное питание двигателя, являются: 1) пропускная способность топливных и воздушных жиклеров; 2) уровень топлива в поплавковой камере; 3) производительность ускорительного насоса; 4) устойчивая работа двигателя при минимальном числе оборотов холостого хода; 5) настройка ограничителя максимального числа оборотов.
Пропускная способность определяет качество приготовляемой карбюратором горючей смеси. Наивыгоднейшая регулировка карбюраторов для данного типа двигателя обеспечивается подбором жиклеров с соответствующей пропускной способностью, которая указывается в заводской инструкции. Эту регулировку в процессе эксплуатации необходимо сохранять неизменной и в целях контроля периодически проверять.
Пропускную способность жиклеров проверяют на специальной установке путем проливки жиклеров водой при температуре 20° С при постоянном напоре воды, равном 1 л, и измеряют в кубических сантиметрах в минуту. На карбюраторе можно устанавливать только те жиклеры, пропускная способность которых соответствует техническим нормам. По некоторым жиклерам указывается только размер их нормального сечения, которое в работе не должно нарушаться.
В карбюраторах типа К-22 имеется регулировочная игла, позволяющая изменять сечение, а следовательно, и пропускную способность главного жиклера. Жиклер регулируют этой иглой при изменении сорта топлива или изменении условий работы (работа автомобиля с полной или малой нагрузкой, работа в зимнее и летнее время). Регулирующая игла при правильной регулировке карбюратора для нормальных условий эксплуатации должна быть отвернута для карбюраторов К-22Г на 16/в оборота и для карбюратора К-22И на 13/4 оборота.
При использовании автомобиля в облегченных условиях работы, например при малых нагрузках, можно применять более экономичную регулировку карбюратора путем некоторого завертывания регулировочной иглы (в пределах 1/в оборота).
При минимальном открытии иглы двигатель соответствующим образом нагруженного автомобиля должен работать без перебоев, устойчиво и обеспечивать хороший разгон автомобиля.
Уровень топлива в поплавковой камере должен устанавливаться поплавковым механизмом примерно на 1—1,5 мм ниже конца распылителей при неработающем двигателе. Этим устраняется вытекание топлива через распылители, когда двигатель не работает, и достигается легкое высасывание топлива из них при работе двигателя. Уровень топлива зависит от веса поплавка, определяющего его подъемную €илу, и от установки поплавка и игольчатого клапана.
Правильность регулировки уровня характеризуется расстоянием от уровня топлива до верхнего края поплавковой камеры, равным у большинства карбюраторов около 16—20 мм. Уровень топлива проверяют при нормальном напоре топлива, присоединяя к поплавковой камере специальный прибор со стеклянной трубкой, устроенный по принципу сообщающихся сосудов, или пользуясь имеющимся для этой цели на карбюраторе контрольным окном или пробкой. Уровень топлива регулируют или подгибанием специального язычка на рычажке поплавка, или изменением толщины прокладки под гнездом игольчатого клапана.
Производительность ускорительного насоса изменяют в зависимости от времени эксплуатации автомобиля в течение года (сезонная регулировка). Зимой условия смесеобразования ухудшаются, поэтому необходимо несколько большее, чем летом, обогащение смеси при режимах, когда используется ускорительный насос.
Указанная регулировка при механическом приводе насоса в некоторых моделях карбюраторов осуществляется перестановкой соединительной тяги в соответствующее отверстие рычага привода, вследствие чего изменяется величина рабочего хода плунжера.
Регулировку минимального числа оборотов холостого хода производят на прогретом двигателе винтом, ограничивающим закрытие дроссельной заслонки, и винтом холостого хода, изменяющим состав смеси. Регулировку надо производить в такой последовательности: прикрыв дроссельную заслонку карбюратора до упора в ограничительный винт, немного отвернуть винт холостого хода; установив постепенным вывертыванием ограничительного винта минимальное число оборотов двигателя, вращением винта холостого хода подобрать такое его положение, при котором двигатель будет работать наиболее устойчиво. Затем, отвернув ограничительный винт и еще несколько понизив число оборотов двигателя, вновь подобрать наивыгоднейшую регулировку винта холостого хода и т. д. до получения устойчивой работы двигателя на самых минимальных числах оборотов холостого хода.
Правильность установленной регулировки холостого хода проверяют быстрым открытием дроссельной заслонки и последующим ее быстрым прикрытием. Переход с малых чисел оборотов на большие и обратно должен происходить без перебоев в работе двигателя.
Если наблюдаются перебои в работе двигателя, необходимо несколько увеличить установленное минимальное число оборотов холостого хода и вновь проверить регулировку.
Настройку ограничителя числа оборотов двигателя производят в том случае, если ограничитель работает неправильно; с этой целью в пневматическом ограничителе изменяют натяжение пружины и число ее рабочих витков, а в комбинированном пневмоцентробежном ограничителе изменяют
настройку пружины клапана датчика. Для проведения этих регулировок, выполняемых в мастерской, требуется квалифицированный персонал и необходимо применение специального оборудования. Колпак или крышку правильно отрегулированного ограничителя пломбируют.
В двухкамерных или двухсекционных карбюраторах необходимо периодически проверять синхронность открытия дроссельных заслонок.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru