руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ГАЗОБАЛЛОННЫХ
АВТОМОБИЛЕЙ И ДИЗЕЛЕЙ

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ГАЗОБАЛЛОННОЙ
УСТАНОВКИ
ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ГАЗОБАЛЛОННОЙ УСТАНОВКИ
В качестве топлива для двигателей газобаллонных автомобилей применяют различные газы естественного и промышленного происхождения, которые хранятся на автомобиле в баллонах в сильно сжатом или сжиженном состоянии.
К сжимаемым газам относятся: естественные газы, выделяющиеся из скважин и трещин в земной коре или добываемые из буровых газовых скважин; промысловые газы, выделяющиеся из недр земли вместе с нефтью; крекинг-газ, получаемый в виде отхода при обработке нефти на крекинговых заводах; светильный газ, являющийся продуктом сухой перегонки каменных углей.
К сжижаемым газам относятся этан, пропан, бутан и др. Источником получения этих газов являются предприятия нефтеобрабатывающей промышленности.
Отечественной промышленностью выпускались газобаллонные автомобили ГАЗ-51Б и ЗИЛ-166 на базе автомобилей ГАЗ-51А и ЗИЛ-164.
В газобаллонную установку автомобиля ЗИЛ-166, работающего на сжатых газах, входят (рис. 154): баллоны 2, соединенные трубками с помощью угольников 1 и тройников 3; вентили — наполнительный 4, баллонный 6 и магистральный 16; подогреватель 9 газа; газовый фильтр 15; манометр 18 высокого давления (на 300 кг/см2); манометр 17 низкого давления (на 8 кг); двухступенчатый редуктор 14 и карбюратор-смеситель 11. Все части газобаллонной установки до редуктора соединены газопроводами 7 высокого давления.
Редуктор соединен с карбюратором-смесителем газопроводом 12 низкого давления, а с впускным трубопроводом двигателя — трубкой 13 разгрузочного устройства.
Кроме газовой аппаратуры, автомобиль оборудован стандартной топливной аппаратурой для работы на бензине, включающей топливный бак 5, фильтр-отстойник 8, топливный насос 10 и карбюратор 11, совмещенный С газовым смесителем.
Газ, находящийся в сжатом состоянии в баллонах 2, поступает по трубкам через открытые баллонный 6 и магистральный 16 вентили и через газовый
фильтр 15 в редуктор 14. На пути к редуктору газ проходит через подогреватель 9, расположенный около выпускного трубопровода двигателя. В редукторе давление газа автоматически понижается, и газ поступает по газопроводу 12 в карбюратор-смеситель 11.
В карбюраторе-смесителе газ, поступающий в двигатель, смешивается в определенной пропорции с воздухом, и образующаяся газовоздушная горючая смесь поступает в двигатель.
Давление газа в баллонах, а следовательно, и запас топлива в них контролируют по манометру 18 высокого давления. Давление газа после первой ступени редуктора контролируют по манометру 17 низкого давления.
При израсходовании газа из баллонов их вновь заполняют сжатым газом через наполнительный вентиль 4.
Газобаллонная установка автомобиля ГАЗ-51Б для работы на сжатом газе имеет аналогичное устройство и отличается только количеством баллонов.
Газобаллонная установка автомобиля ЗИЛ-166 А, предназначен и а я для сжиженных газов, включает: баллон 1 (рис. 155), магистральный вентиль 8, манометры 9, испаритель 10, газовый фильтр 11, двухступенчатый редуктор 12, карбюратор-смеситель 13 и газопроводы. Баллон имеет следующую арматуру: контрольный вентиль 2 максимального уровня жидкости, предохранительный клапан 3, указатель 4 уровня жидкости, вентиль 5, расходный вентиль 7 лап пара, расходный вентиль 6 для жидкости.
В испарителе 10 сжиженный газ испаряется и переходит в газообразное состояние. Обогревается испаритель обычно горячей водой системы охлаждения двигателя. Сжиженный газ поступает из баллона в испаритель под давлением, создаваемым в баллоне парами газа.

БАЛЛОНЫ И ГАЗОВАЯ АРМАТУРА
Баллоны служат для хранения на автомобиле запаса газа. Для сжатых газов применяют цельнотянутые баллоны из специальной стали, подвергающейся термической обработке. Баллоны рассчитаны на рабочее давление газа 200 к/7c.it2. Снаружи баллоны окрашены в красный цвет. Горловина баллона имеет коническую резьбу для навертывания угольников или тройников, служащих для присоединения газопроводов. Газопроводы крепят с помощью ниппельных гаек. Баллоны в целях безопасности периодически проверяют, после чего на них ставят соответствующее клеймо.
Газопроводы высокого давления, идущие от баллонов до редуктора, изготовляют из стальных трубок с толстыми стенками. Газопроводы, соединяющие между собой баллоны, имеют компенсационный виток, вследствие чего они могут немного смещаться при перекосах рамы.
Для заполнения баллонов газом применяют наполнительный вентиль, а для перекрытия газовой магистрали — баллонный и магистральный вентили.
Наполнительный вентиль автомобиля ЗИЛ-166 (рис. 156, а) состоит из корпуса 1 с каналами; клапана 3 с пружиной 4 и уплотняющей эбонитовой вставкой 2; упорной гайки 5\ мембраны 6, набранной из нескольких латунных дисков; шпинделя 7 с маховичком 8 и зажимной гайки 9.
Конусной резьбой вентиль ввернут в соединительную крестовину. Сбоку корпуса имеется штуцер, к которому присоединяют трубку магистрали газонаполнительной станции. При работе автомобиля этот штуцер закрыт колпачком 10 с прокладкой.
При завертывании маховичка шпиндель, перемещаясь по резьбе, надавливает через уплотняющую мембрану на клапан и прижимает его эбонитовой вставкой к кольцевому выступу корпуса, и канал перекрывается. 11ри отвертывании маховичка клапан открывается под действием пружины.
Баллонный и магистральный вентили имеют аналогичную конструкцию. У баллонного вентиля (рис. 156, б) к боковому штуцеру прикреплен переходник 11 для присоединения газопровода. У магистрального вентиля (рис. 156, в) сбоку также навернут переходник 11, а на конусную резьбу — тройник 12. Шпиндель имеет удлинитель для более удобного расположения маховичка, обычно выведенного в кабину. Штуцер тройника, к которому присоединена трубка от манометра высокого давления, имеет калиброванное отверстие — жиклер 13. Жиклер служит для уменьшения скорости нарастания давления в трубке манометра при открытии вентиля, что предохраняет манометр от повреждения.
Для сжиженных газов применяют сварные баллоны низкого давления, так как газ в них находится в жидком состоянии и давление паров газа не превышает 16 кг/см2.
В днище баллона обычно располагают наполнительный и расходный вентили для жидкости, вентиль для пара, указатель уровня жидкости, указатель уровня максимального заполнения баллона и предохранительный клапан.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru