руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ПОДОГРЕВАТЕЛЬ И ИСПАРИТЕЛЬ

Подогреватель служит для предварительного подогрева сжатых газов, имеющих повышенное содержание влаги и углекислоты, чтобы избежать
конденсации влаги в газопроводах и замерзания ее в зимнее время.
Сжатый газ подогревают перед поступлением его в редуктор.
Подогреватель представляет собой корпус 1 (рис. 157, я), внутри которого расположен свернутый змеевиком газопровод 2. Корпус при помощи патрубка, имеющего дозирующую шайбу 3, соединен с выпускным трубопроводом 4 двигателя. Змеевик включен в газовую магистраль, и газ, проходящий по змеевику, обогревается теплом отработавших газов, поступающих в коробку подогревателя из выпускной трубы через дозирующую шайбу. Интенсивность подогрева газа регулируют подбором размера отверстия дозирующей шайбы.
Испаритель для сжиженных газов служит для превращения их в газообразное состояние перед поступлением в редуктор. Газ в испарителе подогревают обычно горячей водой I системы охлаждения двигателя.
По свернутому змеевиком газопроводу 7 испарителя (рис. 157, б) проходит сжиженный газ. Змеевик расположен в корпусе 5, включенном при помощи патрубков 5 и 8 в верхний патрубок системы охлаждения двигателя. Проходящая через корпус горячая вода обогревает змеевик, вследствие чего сжиженный газ испаряется.

РЕДУКТОР
Редуктор служит для снижения давления газа, поступающего из баллонов к карбюратору-смесителю, до небольшого разрежения или незначительного избыточного давления. Редуктор также автоматически регулирует количество подаваемого к смесителю газа при изменении нагрузки или числа оборотов коленчатого вала двигателя и, кроме того, обеспечивает перекрытие газовой магистрали при остановке двигателя.
На газобаллонных автомобилях ГАЗ-51Б и ЗИЛ-166 ставят двухступенчатый универсальный редуктор МКЗ.
закрепленное в штуцере 29, ввернутом в стенку корпуса редуктора. К штуцеру присоединены газовый фильтр 30 и газопровод высокого давления.
Газовый фильтр служит для очистки газа от мельчайших механических примесей: пыли, окалины, ржавчины и т. п., которые могут нарушить герметичность клапанов редуктора.
Газовый фильтр состоит из корпуса с входным и выходным штуцерами. В корпус фильтра ввернут патрон, имеющий трубку с отверстиями; на трубку навернута мелкая медная сетка.
Полость II второй ступени закрыта сверху крышкой 17, которая вместе с промежуточным кольцом 16 прикреплена к корпусу болтами. Между крышкой и кольцом зажата мембрана 18 второй ступени. Пространство над мембраной постоянно сообщается с атмосферой.
Мембрана отжимается кверху пружиной 21, действующей через опорную шайбу на стержень 20, закрепленный в мембране. Пружина установлена в регулировочном ниппеле 22, ввернутом в крышку. Вращением ниппеля регулируют усилие пружины. В установленном положении ниппель закрепляют контргайкой. Сверху закрыт крышкой. Нижний конец стержня мембраны соединен с угловым рычагом 19, установленным шарнирно на оси в полости второй ступени. Другой конец рычага через регулировочный винт 9 и промежуточный стержень постоянно прижимает клапан 8, расположенный в направляющем приливе корпуса, резиновой вставкой к седлу 7. Полости первой и второй ступеней могут сообщаться между собой через отверстие в седле 7.
Между промежуточным кольцом 16 и корпусом, над полостью второй ступени, закреплена разгрузочная мембрана 25 с крышкой 26. Между крышкой и мембраной установлена пружина 23, постоянно отжимающая мембрану вверх и действующая через три упора 24 на верхнюю мембрану 18 второй
Полость III разгрузочного устройства при помощи штуцера 31 и трубки сообщается с впускным трубопроводом двигателя.
Снизу к корпусу редуктора против полости второй ступени прикреплен дозатор газа, в корпусе 20 которого установлен конический клапан 15 с винтом и рукояткой 12. Клапаном с помощью рукоятки можно регулировать проходное сечение отверстия. К дозатору прикреплен выходной патрубок 13, соединенный трубопроводом с карбюратором-смесителем. Перед патрубком поставлен обратный клапан 14. В корпусе дозатора закреплен штуцер 11 для присоединения трубки газа холостого хода. Применяются
также редукторы с дозатором, выполненным в виде дискового золотника, регулирующего сечение отверстия для прохода газа.
В полости первой ступени поставлен предохранительный клапан 32, корпус которого ввернут в стенку корпуса редуктора и сообщается с полостью первой ступени через отверстие в стенке корпуса. В корпусе клапана 32 установлен клапан с пружиной и завернут штуцер для присоединения газоотводящей трубки.
Редуктор работает следующим образом.
При закрытой газовой магистрали мембрана 6 (рис. 159, а) первой ступени под действием пружины 5 выгибается кверху, и угловой рычаг повертывается против часовой стрелки, устанавливая клапан 4 в открытом положении.
Мембрана 3 второй ступени под действием пружины 1 и пружины 2 разгрузочного устройства поднимается кверху, поворачивая угловой рычаг против часовой стрелки и удерживая клапан 7 второй ступени в закрытом положении. В полостях I и II редуктора при этом поддерживается атмосферное давление.
При открытии газовой магистрали с помощью магистрального вентиля газ из баллонов, пройдя фильтр, поступает через открытый клапан в полость I первой ступени (рис. 159, б). Когда давление газа в полости достигнет установленной величины, упругая мембрана 6 под действием этого давления переместится вниз, сжимая пружину, и при помощи \рычага закроет клапан 4.
В случае расходования газа давление его в полости падает, клапан снова открывается, впуская газ, и т. д. Вследствие этого в полости первой ступени всегда будет поддерживаться постоянное давление 2,0—3,0 кг/см2 (для сжатого газа).
При неработающем двигателе газ в полость II не поступает, так как клапан второй ступени закрыт.
При работе двигателя в полость II (рис. 159, в) через выходной патрубок с обратным клапаном 9 передается разрежение из впускного трубопровода двигателя, и мембрана 3 второй ступени под действием атмосферного давления прогибается внутрь, преодолевая сопротивление пружины 1.. Действие пружины 2 и мембраны разгрузочного устройства на мембрану второй ступени при работающем двигателе прекращается, так как вследствие разрежения, передаваемого в камеру разгрузочного устройства по трубке 8 из впускного трубопровода двигателя, мембрана опустится вниз, сжимая пружину и отводя упоры от мембраны второй ступени. При перемещении мембраны 3 угловой рычаг освобождает клапан 7, который под давлением газа откроется, и газ из полости I поступит в полость II.
Газ, поступая в полость //, расширяется, вследствие чего его давление понижается до необходимого значения. Если давление газа в полости начнёт превышать нормальное, мембрана, ^поднимаясь кверху, закроет клапан. Таким образом, в полости второй ступени будет все время поддерживаться требуемое давление газа. Далее газ через выпускной обратный клапан 9 по трубопроводу отсасывается в карбюратор-смеситель.
Мембрана второй ступени, освобожденная от дополнительного усилия пружины 2 разгрузочного устройства, обладает большой чувствительностью
и в зависимости от режима работы двигателя и изменения разрежения в полости с помощью клапана 7 постоянно регулирует поступление к двигателю газа в необходимом количестве.
При работе двигателя на холостом ходу дроссельную заслонку в карбюраторе-смесителе прикрывают, и разрежение в смесительной камере падает, вследствие чего поступление газа через выходной патрубок редуктора прекращается. При этом газ начинает поступать во впускной трубопровод двигателя по трубке 10 холостого хода (рис. 159, г). Поступление воздуха из карбюратора-смесителя в редуктор устраняется при этом закрывающимся обратным клапаном 9.
Количество газа, поступающего в двигатель, регулируют в зависимости от его теплоты сгорания поворотом клапана. При работе на газе постоянного состава клапан закрепляют в отрегулированном положении. В случае повышения давления в полости первой ступени выше допустимого открывается предохранительный клапан, сообщающий полость с атмосферой.
Этот редуктор является универсальным; им можно пользоваться при работе на сжатом и сжиженном газах. В случае перехода па другой вид газа заменяют клапан первой ступени и изменяют жесткость пружины первой ступени. Для сжатого газа ставят клапан в виде шарика, изготовленного из нержавеющей стали; для сжиженного газа клапан изготовляют из специальной резины. Редуктор устанавливают под капотом двигателя и крепят к перегородке кабины.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru