руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВУХТАКТНЫХ ДИЗЕЛЕЙ ЯМЗ

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ
Система питания двухтактного дизеля ЯАЗ-М204, установленного на автомобилях МАЗ-200 и его модификациях, состоит из воздухоподводящей, топливоподводящей и газовыпускной частей. В воздухоподводящую часть входят два воздухоочистителя 1 (рис. 161), впускной трубопровод 2, нагнетатель 3, воздушная камера 4 блока и продувочные окна 5 гильз цилиндров.

К топливоподводящей части относятся: топливный бак для хранения дизельного топлива с датчиком и указателем уровня, фильтр предварительной очистки, фильтр тонкой очистки, подкачивающий насос с механизмом привода, топливопроводы — подводящие и отводящий, регулятор числа оборотов коленчатого вала двигателя и механизм ножного управления подачей топлива.
Газо-выпускная часть состоит из клапанов механизма клапанного привода, выпускного трубопровода и глушителя.
При работе двигателя приводимый от него в действие нагнетатель 3 засасывает атмосферный воздух через воздухоочистители 1 и нагнетает его
в воздушную камеру 4 блока, создавая давление в ней около 1,5 кг/см. Из воздушной камеры воздух поступает через продувочные окна 5 в цилиндры в моменты открытия окон движущимися поршнями.
Топливо подается из топливного бака при помощи подкачивающего насоса 5,и нагнетается через фильтр 4 предварительной очистки (рис. 162); фильтр 6 тонкой очистки по трубке 7 к насос-форсункам 8. При помощи насос-форсунок топливо в необходимом количестве впрыскивается в цилиндры в мелкораспыленном состоянии. Попадая в сжатый раскаленный воздух, топливо быстро сгорает; излишек топлива из насос-форсунок сливается обратно в бак по топливопроводу. Отработавшие газы через выпускные клапаны, трубопровод и глушитель с трубами выходят из цилиндров.
Регулятор поддерживает устойчивое число оборотов холостого хода и ограничивает максимальное число оборотов коленчатого вала двигателя.
Система питания дизеля ЯАЗ-М206, установленного на автомобилях КрАЗ-214 и его модификациях, по устройству и действию аналогична в нижней части общей сборной камерой 9. Трубка 10 отсоса пыли из камеры 9 соединена с трубой, входящей в диффузор, установленный в выпускной трубе глушителя.
Вторая ступень воздухоочистителя состоит из двух сетчатых фильтрующих элементов, установленных в корпусе 8, который имеет маслосборник 11 и центральный патрубок.
Воздухоочиститель сверху закрыт на прокладке крышкой 2 с отверстиями для прохода воздуха и закрепляется с помощью шпильки 1 на прокладке на фланце впускного трубопровода.
При работе двигателя воздух, просасываемый через воздухоочиститель нагнетателем, через отверстия в крышке 2 поступает в секции 5 центробежных очистителей, где направляющими 3 ему придается вращательное движение. Под действием центробежной силы пыль отбрасывается к стенкам секции и выпадает в нижнюю сборную камеру а оттуда по трубке 10 через сборный патрубок и трубопровод отсасывается в выпускную трубу глушителя. Из секций воздух по трубкам поступает под крышку корпуса и далее просасывается через верхний и нижний фильтрующие элементы, где, проходя через гофрированные продольные Сетки, смоченные маслом, окончательно очищается. Далее воздух поступает в центральный патрубок 13 и по впускному трубопроводу — к воздушному нагнетателю.
Излишнее масло, стекающее с фильтрующих элементов 6 и 7, поступает в маслосборник 11.
Нижняя камера 12 корпуса воздухоочистителя, соединяемая с центральным патрубком, служит для глушения шума при впуске.
На двухтактных дизелях ЯМЗ первых выпусков применялись комбинированные воздухоочистители инерционно-масляного типа. В корпусе 17 (рис. 163, б) такого воздухоочистителя, закрытом крышкой 19, расположены масляная ванна 16, фильтрующий элемент 18 (проволочная набивка), центральный патрубок 14 и камера 15 для глушения шума.
Впускной трубопровод 1 (рис. 164) отлит из чугуна и в верхней части имеет разветвления для установки двух (ЯАЗ-М204) или трех (ЯАЗ-М206) воздухоочистителей. Трубопровод на прокладке прикреплен к картеру нагнетателя. Между трубопроводом и картером поставлен сетчатый фильтр 5. В нижней части трубопровода установлен на оси 3 аварийный клапан 4 (одинарный или двойной), наружный рычаг 2 которого при помощи гибкой тяги соединен с красной кнопкой, расположенной на щитке в кабине. Закрывая этот клапан, можно экстренно остановить двигатель, например, когда он «идет вразнос» или при несчастном случае.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru