руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

НАГНЕТАТЕЛЬ

Нагнетатель дизеля ЯАЗ-М204 состоит из двух трехлопастных роторов 14 и 24 (рис. 165), установленных в алюминиевом картере 23. Роторы пустотелые, изготовлены из алюминиевого сплава. Лопасти роторов спиральные, что обеспечивает равномерную и бесшумную подачу воздуха.
Цапфы роторов установлены в торцовых плитах 22 и 25 картера на шарико-подпшпниках. Задние подшипники 10 двухрядные, радиально-упорные, а передние 18 и 20 — однорядные. С внутренней стороны подшипников в плитах установлены самоподжимные сальники 13 и 16, устраняющие попадание масла внутрь картера.
Верхний ротор 24 приводится в действие при помощи шестерни 2 с упругой муфтой 3 и приводного вала ось шестерни установлена на бронзовой втулке 1 в приливе кронштейна, отлитого вместе с маслоналивным патрубком 28. Кронштейн прикреплен к картеру маховика.
Корпус упругой муфты присоединен болтами к приводной шестерне 2. В корпусе на опорных пальцах 4 установлены два комплекта опорных упругих пластин 6\ между пластинами входит кулак закрёпленный на валу.
В модернизированной конструкции нагнетателя конец приводного вала 7 соединен с шестерней 9 верхнего ротора через дополнительную упругую муфту. На шлицах конца вала 7 установлена ступица 29 с тремя ушками, к которым болтами крепятся две пластины 30 из упругой стали. Пластины, в свою очередь, присоединяются тремя болтами на дистанционных втулках 31 к шестерне 9 верхнего ротора.
Нижний ротор 14 приводится в. действие от верхнего ротора при помощи двух шестерен 9 и 12 со спиральными зубьями; шестерни насажены на шлицах роторов и закреплены болтами с шайбами. Для регулировки зазора между лопастями роторов, между шестернями и подшипниками установлены регулировочные прокладки 27. К торцовым плитам картера прикреплены крышки 21 и 26. С передней цапфой 19 верхнего ротора соединен вал регулятора числа оборотов. К переднему концу вала нижнего ротора через соединительную муфту 17 присоединив вал водяного насоса. Корпус насоса прикреплен к боковой крышке картера нагнетателя.
От заднего конца вала нижнего ротора приводится в действие подкачивающий насос при помощи соединительной вилки 11.
Нагнетатель крепится фланцем картера к блоку двигателя с правой стороны, а полость картера через люк соединена с воздушной камерой блока. С наружной стороны к люку 15 картера нагнетателя присоединен впускной трубопровод.
Шестерни и подшипники нагнетателя смазываются маслом, стекающим из полости блока и распределительного вала; для смазки втулки 1 и шестерни 2 привода нагнетателя масло подается по наружному маслопроводу 8 из масляной магистрали. Роторы вращаются с числом оборотов, в 1,95 раза большем, чем коленчатый вал двигателя. При вращении лопасти роторов захватывают воздух и нагнетают его в воздушную камеру блока.
Для удаления конденсирующейся из воздуха влаги в нижней части воздушной камеры блока сделаны сливные каналы.
Нагнетатель двигателя ЯАЗ-М206 имеет такое же устройство, как нагнетатель двигателя ЯАЗ-М204, только длина корпуса и валов с роторами увеличена.

ТОПЛИВНЫЙ БАК
Топливный бак (рис. 166) на автомобиле МАЗ-200 укреплен на кронштейнах 6 правой балки 5 рамы. Горловина 1 бака закрыта крышкой 10. На верхней стенке бака установлен датчик 4 электрического указателя уровня топлива и укреплены топливоприемная трубка 3 с сетчатым фильтром 8 и
сливная трубка 2. В нижней части бака имеется отстойник со спускной пробкой 7. Внутри бака сделаны перегородки 9. Из бака топливо подается к насос-форсункам с помощью подкачивающего насоса.
На автомобиле ЯАЗ-219 установлены по обеим сторонам рамы два топливных бака.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru