руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

НАСОС-ФОРСУНКА

Насос-форсунка обеспечивает впрыск топлива в камеру сгорания двигателя под высоким давлением в мелкораспыленном состоянии в необходимом количестве и в определенный момент. При помощи насос-форсунки можно изменять количество впрыскиваемого в цилиндр топлива в соответствии с нагрузкой двигателя и изменять момент подачи топлива.
Все детали насос-форсунки (типа Ленкар АР-20 «60») собраны в корпусе 16 (рис. 169, а и б). К корпусу при помощи штуцеров 19 и 20 с гайками прикреплены топливоподводящая и топливоотводящая трубки. Под штуцерами обеих трубок в корпусе установлены фильтры 17 с прижимными пружинами 18. Фильтр состоит из латунных шариков диаметром 0,2—0,3 мм, сваренных в точках соприкосновения и приваренных к опорному кольцу.
В нижней части корпуса при помощи стяжной гайки-колпака 14 присоединены гильза 12 с отверстиями, корпус с пластинчатым обратным клапаном 10 и распылитель 8 с нагнетательным клапаном 9 и пружиной.
В нижней части распылителя 8 просверлены шесть боковых отверстий диаметром 0,15 мм. В стяжной гайке вокруг гильзы установлен отражатель 11, изготовленный из стали высокой твердости. Отражатель устраняет соприкосновение топлива, выходящего из отверстия гильзы под большим давлением, с гайкой в момент перепуска, предохраняя ее от износа. В гильзу входит плунжер 7, имеющий на нижнем конце две винтовые кромки — нижнюю и верхнюю, и два канала — поперечный и центральный продольный. Верхний конец плунжера соединен с толкателем 1, установленным в корпусе. Толкатель с плунжером отжимается кверху возвратной пружиной 2. Подъем толкателя ограничивается штифтом 3, закрепленным в корпусе и входящим в прорезь толкателя. Полость корпуса под толкателем сообщается с атмосферой через отверстие 4.
В средней части плунжера установлена шестерня 5, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой 15, расположенной горизонтально в отверстии корпуса. В месте соединения плунжера с шестерней имеется лыска, вследствие чего возможны осевые перемещения плунжера в шестерне. Под шестерней в корпусе поставлена промежуточная втулка 6.
Насос-форсунку устанавливают в медном стакане, поставленном на прокладке в головке цилиндров между выпускными клапанами, фиксируют в определенном положении установочной шпилькой корпуса и закрепляют
на головке скобой. Насос-форсунка охлаждается водой, циркулирующей вокруг стакана в водяной рубашке головки. Конец распылителя насос-форсунки входит в камеру сгорания двигателя. Привод толкателя с плунжером осуществляется от кулачков распределительного вала с помощью роликовых толкателей, штанг и коромысел, имеющих одинаковую конструкцию с деталями привода выпускных клапанов. Рейки 15 насос-форсунок шарнирно соединены с рычагами, закрепленными на общем валике, установлен-
ном на двух кронштейнах на головке цилиндров. Валик соединен с педалью подачи топлива и с регулятором числа оборотов двигателя.
При работе двигателя плунжер 7 насос-форсунки под действием приводного механизма перемещается в гильзе 12 вверх и вниз. Топливо, подводимое по трубке к насос-форсунке, проходит через фильтр 17 в приемном штуцере 19, по каналу в корпусе и заполняет кольцевую камеру корпуса вокруг гильзы 12. Когда плунжер 7 находится в верхнем положении, топливо через боковые отверстия в гильзе заполняет полость высокого давления в гильзе под плунжером. В начале хода плунжера вниз топливо из полости высокого давления перепускается через боковые отверстия гильзы и отверстия в плунжере обратно в камеру корпуса (рис. 170, а).
Как только верхнее боковое отверстие гильзы будет перекрыто верхней кромкой 1 плунжера (рис. 170, б), перепуск топлива прекратится. Топливо под давлением проходит мимо пластинчатого клапана 10 (см. рис. 169),
открывает нагнетательный клапан 9 и впрыскивается в камеру сгорания двигателя через отверстия распылителя 8. Тонкость распиливания топлива обеспечивается малыми диаметрами отверстий распылителя и большим
давлением впрыска, достигающим при максимальном числе оборотов двигателя 1400 кг/см.
Когда при ходе плунжера вниз его нижняя отсечная кромка 2 (рис. 170, в) подойдет к нижнему отверстию гильзы, впрыск топлива прекратится и топливо из полости высокого давления опять будет перетекать через отверстие в плунжере обратно в камеру корпуса (рис. 170, г). Таким образом, положением верхней кромки плунжера регулируется момент начала подачи топлива, а положением нижней — конец подачи. Количество впрыскиваемого топлива, а также момент начала впрыска регулируют поворотом плунжера 7 (см. рис. 169) с помощью закрепленной на нем шестерни 5 и перемещением сцепленной с ней рейки 15.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru