руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Поворот плунжера

При повороте плунжера верхняя его винтовая кромка устанавливается различными точками против верхнего отверстия гильзы, в соответствии с чем изменяются момент перекрытия этого отверстия и длина нагнетательного хода плунжера. Когда рейки выдвинуты из корпуса до отказа, плунжер устанавливается в крайнее положение, т. е. наиболее высоко расположенная точка его верхней винтовой кромки становится против отверстия гильзы. При этом топливо не подается совсем, так как нижняя кромка плунжера открывает нижнее отверстие гильзы раньше, чем верхнее отверстие будет закрыто верхней кромкой (рис. 171, а).
Когда рейка полностью вдвинута, плунжер устанавливается наиболее низко расположенной точкой верхней винтовой кромки против верхнего отверстия и наиболее высоко расположенной точкой нижней кромки против нижнего отверстия. Вследствие этого происходит наибольшая подача топлива (рис. 171, г). При промежуточных положениях рейки (рис. 171, б, в) подача топлива происходит в количестве, соответствующем установленной величине рабочего хода плунжера.
Из-за винтовой формы кромок плунжера конец подачи топлива, определяемый положением нижней кромки, и начало подачи, определяемое положением верхней винтовой кромки, изменяются в соответствии с поворотом плунжера. При увеличении количества подаваемого топлива одновременно устанавливается более ранний момент начала подачи и более поздний момент окончания подачи, вследствие чего продолжительность впрыска топлива увеличивается.
Обратный пластинчатый клапан 10 (см. рис. 169), установленный в форсунке, предотвращает возможность попадания газов из камеры сгорания в форсунку, если нагнетательный клапан 9 почему-либо (например, при засорении) не будет закрыт. При этом нормальный впрыск топлива через форсунку не нарушается, и топливо, проходящее через нагнетательный клапан, смывает с его гнезда посторонние частицы, восстанавливая работу клапана.
С помощью нагнетательного клапана 9 быстро прекращается впрыск топлива (отсечка) в момент окончания подачи топлива и устраняется подтекание топлива через распылитель.
Топливо, просачивающееся из нагнетательной полости в зазоры между гильзой и плунжером, поступает обратно в камеру корпуса через отверстие 13 в гильзе. Избыточное топливо, подаваемое насосом в камеру корпуса насос-форсунки, проходит через фильтр и штуцер 20 в топливоотводящую магистраль и сливную трубку обратно в бак. При циркуляции топлива через насос-форсунку она охлаждается, а из камеры корпуса удаляются пузырьки воздуха, которые могут скапливаться в камере и нарушать нормальную подачу топлива. Штуцер отводящей магистрали снабжен калиброванным отверстием диаметром 1,2 мм. С помощью этого отверстия достигается некоторое повышение давления в полостях форсунок, что улучшает их работу при малом числе оборотов коленчатого вала двигателя.
На некоторых двухтактных дизелях ЯМЗ вместо насос-форсунки Ленкарз АР-20 «60» применяют насос-форсунки Ленкарз АР-21 «80». Они обладают большей максимальной подачей на один ход плунжера (80 мм3 вместо 60 мм3) вследствие измененной формы кромок плунжера (верхняя кромка винтовая, а нижняя — горизонтальная). Распылитель этой форсунки имеет семь распыливающих отверстий.
В модернизированных насос-форсунках (типа Ленкарз АР-21 А «80») применяется плунжер с другой конструкцией головки, выполненной без каналов и с измененной формой винтовых кромок (рис. 172, а). Плунжер устанавливается в гильзе с одним отверстием, являющимся впускным и выпускным.
На конце плунжера 1 имеется кольцевая выточка 2 и винтовой сквозной паз 3, края которого образуют верхнюю и нижнюю винтовые кромки.
Начало подачи топлива определяется моментом, когда нижняя кромка перекроет отверстие гильзы (рис. 172, б), а конец — когда верхняя кромка начнет его открывать (рис. 172, в). При этом начинается перепуск топлива из-под плунжерного пространства через сквозной паз и кольцевую выточку в то же отверстие гильзы.
Длина рабочего хода плунжера и, следовательно, количество подаваемого топлива зависит от расстояния между нижней и верхней кромками на части плунжера, расположенной против отверстия гильзы, и изменяется путем поворота плунжера. Если плунжер установить винтовым пазом против отверстия (рис. 172, г), то подача топлива полностью прекращается, так как
отверстие в гильзе невыбранной частью плунжера совсем не перекрывается. При установке плунжера в положение, показанное на рис. 172, Ц получается наибольшая подача топлива.
В остальное устройство и действие модернизированной насос-форсунки аналогичны устройству и действию
насос-форсунки типа Ленкарз насос-форсунки, рассмотрен-АР-21А «80»    ной выше.
регулятор числа оборотов вала двигателя и механизм управления насос-форсунками
На двухтактных дизелях ЯМЗ установлен двухрежимный регулятор центробежного типа, обеспечивающий устойчивое число оборотов холостого хода в пределах 400—500 в минуту и ограничивающий максимальное число оборотов не свыше 1950—2050 в минуту.
Валик 5 (рис. 173) регулятора при помощи шлицев соединен с передней цапфой 1 верхнего ротора нагнетателя. Конец валика установлен на шарикоподшипнике 10 в чугунном корпусе 7, прикрепленном болтами к передней крышке картера нагнетателя. В ушках кронштейна 2 на осях прикреплены грузы регулятора; на каждой оси два груза — большой 4 и малый 3. Большой груз 4 имеет выступы, которыми он упирается в малый груз. Расхождение грузов ограничивается упором их хвостовиков в кронштейн. Вилка 9, закрепленная на нижнем конце вертикального передаточного вала 13, упирается в шарикоподшипник 8, закрепленный на передвижкой втулке 6, упирающейся в ножки малых грузов. Вал 13 расположен в чугунном корпусе 12, прикрепленном к корпусу регулятора.
Нижний конец вертикального вала установлен в корпусе на игольчатом подшипнике 11, а верхний — на радиальном однорядном шарикоподшипнике 14. На верхнем конце вала закреплен коленчатый рычаг 15. В одно плечо рычага запрессован палец 31, на котором установлен дифференциальный рычаг 32, а в другое плечо ввернут регулировочный болт 17 с контргайкой. Против болта коленчатого рычага в регулировочной гайке 39 пружины максимального числа оборотов, ввернутой в заднюю стенку коробки корпуса вертикального вала, установлена гильза 36, отжимаемая до упора в прилив картера пружиной 37. Пружина поставлена сверху на гильзе. Под наружный конец пружины установлены регулировочные прокладки.
Малая пружина 34 холостого хода упирается одним концом в тарелку регулировочного винта 38 с контргайкой, ввернутого в гильзу, а другим концом — в стакан 35, прижимая его к регулировочному болту 17 коленчатого рычага. Регулировочные гайки обеих пружин закрыты боковой крышкой 40, а коробка корпуса вертикального валика — верхней крышкой 18.
В крышке 18 на двух игольчатых подшипниках установлен валик; палец кривошипа 33 валика входит в вырез короткого конца дифференциального рычага 32. На верхнем конце валика закреплен рычаг 29 управления подачей
топлива, соединенный тягой 43 через промежуточный валик 44 с тягой 45 педали подачи топлива; ниже рычага 29 на валике закреплен рычаг 30, ограничивающий подачу топлива. Палец этого рычага входит в вырез кулисы 28 ограничителя, установленной на пальце, закрепленном в крышке. К кулисе ограничителя прикреплен рычаг 19 остановки двигателя, соединенный тягой 42 с кнопкой «Стоп» 41 на щитке кабины.
В стенку коробки против длинного конца дифференциального рычага ввернут винт 16 с буферной пружиной на внутреннем конце. К концу дифференциального рычага присоединена тяга 20, соединенная другим концом с рычагом 23, укрепленным на переднем конце вала 27 привода реек. Этот вал установлен на головке блока в двух кронштейнах 24 на шарикоподшипниках и имеет возвратную пружину 25.
На валу установлены четыре рычага 22, соединенные при помощи шаровых пальцев с рейками 21 насос-форсунок* В верхнюю часть каждого рычага ввернуты два регулировочных винта 26, которыми регулируют взаимное положение рычагов и связанных с ними реек ДЛЯ обеспечения одинаковой работы всех насос-форсунок.
Дифференциальный рычаг 32, установленный на пальце 31 коленчатого рычага 15 регулятора и соединенный с кривошипом 33, обеспечивает
независимое действие па репки насос-форсунок педали подачи топлива и регулятора. При действии регулятора осью поворота дифференциального рычага 32 является палец кривошипа 33, а при действии педали подачи топлива — палец 31 коленчатого рычага регулятора.
Против длинного плеча коленчатого рычага в стенку картера регулятора у новых, поступающих с завода двигателей завернут запломбированный ограничительный винт с конусной головкой. Винт служит для ограничения подачи топлива и мощности двигателя в период его обкатки в целях предотвращения перегрузки нового двигателя. После окончания обкатки пломбу снимают и винт вывертывают.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru