руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Работа двигателя на холостом ходу

При работе двигателя на холостом ходу педаль подачи топлива отпущена, и рычаг управления подачей топлива установлен так, что палец нижнего рычага его входит в уступ прорези кулисы ограничителя (рис. 174, а).
Вследствие вращения вала 5 грузы 3 и 4 (см. рис. 173) под действием центробежной силы стремятся разойтись. Большие грузы 4 перемещают малые грузы 3. Выступы грузов 3 давят на втулку 6 и перемещают ее, поворачивая через упорный подшипник 8 вилку 9 с вертикальным передаточным валом 13 против часовой стрелки. Вместе с валом поворачивается и коленчатый рычаг 15, упирающийся регулировочным болтом 17 в стакан 35 пружины 34 холостого хода, сжимая ее до тех пор, пока усилие, создаваемое грузами регулятора, не уравновесится сопротивлением пружины (рис. 174, а). Второе плечо коленчатого рычага (см. рис. 173) при этом поворачивает дифференциальный рычаг 32 вокруг пальца кривошипа 33 валика рычага 29. Длинный конец дифференциального рычага 32, поворачиваясь, через тягу 20 и вал привода 27 устанавливает рейки 21 насос-форсунок в такое положение, при котором двигатель развивает число оборотов, равное 400—500 в минуту.
Если при данном положении рычага 29 управления подачей топлива число оборотов двигателя начнет почему-либо возрастать, центробежная сила грузов 3 и 4 регулятора увеличится, что вызовет дополнительный поворот коленчатого рычага 15 и связанного с ним дифференциального рычага 32. Конец дифференциального рычага, поворачиваясь по часовой стрелке, потянет тягу 20 и повернет при помощи рычага вал 27 против часовой стрелки. При этом рейки 21 будут выдвигаться из корпусов насос-форсунок, подача топлива уменьшится, и число оборотов вала двигателя снова восстановится.
Если число оборотов коленчатого вала двигателя начнет почему-либо уменьшаться, центробежная сила грузов 3 и 4 уменьшится, и под действием пружины 34 холостого хода рычаги будут поворачиваться в обратном направлении, вдвигая рейки 21 в корпусы насос-форсунок, вследствие чего будут увеличиваться подача топлива и число оборотов. Таким образом, при данном положении рычага управления подачей топлива регулятор автоматически поддерживает устойчивое число оборотов холостого хода.
При неработающем двигателе данному положению рычага управления подачей топлива, ограничиваемому уступом кулисы (рис. 174, а), соответствует полное выдвижение реек в корпусы насос-форсунок, что обеспечивает максимальную подачу топлива и быстрый пуск двигателя после включения стартера.
При нажатии на педаль подачи топлива рычаг 29 (см. рис. 173) управления подачей топлива поворачивается против часовой стрелки, поворачивая при помощи пальца кривошипа 33 дифференциальный рычаг 32 против часовой стрелки вокруг пальца 31 коленчатого рычага 15. При этом дифференциальный рычаг, действуя на тягу 20, повернет вал 27 привода реек по часовой стрелке. Рейки 21 будут вдвигаться в корпусы насос-форсунок  подача топлива увеличится.
При числе оборотов коленчатого вала 800—900 в минуту хвостовики больших грузов 4 упираются в ступицу кронштейна, и действие этих грузов
регулятора прекращается. При этом коленчатый рычаг 15 регулятора дальше не поворачивается, так как центробежная сила, развиваемая на малых грузах, недостаточна для того, чтобы преодолеть сопротивление большой пружины (рис. 174, б). Действие регулятора при числе оборотов коленчатого вала до 1950—2050 в минуту прекращается, и подача топлива регулируется только педалью подачи топлива, которая через валик с кривошипом 33 (см. рис. 173), дифференциальный рычаг 32 и тягу 20 связана с валом управления рейками.
При полном нажатии на педаль подачи топлива рычаг 29 управления подачей топлива поворачивается до отказа влево, и конец его упирается в край выреза кулисы ограничителя (рис. 174, в). Кривошип 33 (см. рис. 173) вала при этом поворачивает дифференциальный рычаг 32 вокруг пальца 31 коленчатого рычага 15 в крайнее положение против часовой стрелки. Рычаг 32 перемещает тягу 20, связанную с валом 27. Рейки 21 начнут вдвигаться в корпусы насос-форсунок до крайнего положения, вследствие чего получается наибольшая подача топлива.
При увеличении числа оборотов коленчатого вала до 1950—2050 в минуту и выше центробежная сила малых грузов 3 становится достаточной для преодоления сопротивления пружины 37 максимального числа оборотов, и регулятор снова начинает действовать. Коленчатый рычаг 15 под действием центробежной силы малых грузов 3 поворачивается и нажимает регулировочным болтом 17 на стакан 35 и гильзу 36 и, сжимая пружину 37, поворачивает дифференциальный рычаг 32 вокруг пальца кривошипа по часовой стрелке (рис. 174, в). При повороте дифференциального рычага 32 (см. рис. 173) через тягу 20 вал 27 привода поворачивается против часовой стрелки. Рейки 21 при этом выдвигаются из корпусов насос-форсунок, в результате чего подача топлива уменьшается и число оборотов коленчатого вала снижается до установленного предела.
Для полной остановки двигателя кнопку «Стоп» 41 на щитке вытягивают, и кулиса 28 ограничителя при помощи рычага 19 поворачивается по часовой стрелке, освобождая палец рычага управления подачей с уступа и поворачивая его по часовой стрелке до отказа (рис. 174, г). Кривошип 33 (см. рис. 173) рычага 29 при этом поворачивает дифференциальный рычаг 32 вокруг пальца 31 коленчатого рычага 15 по часовой стрелке, и рычаг при помощи тяги 20 поворачивает вал 27 привода. Рейки 21 выдвигаются из корпусов насос-форсунок на всю длину — подача топлива полностью прекращается.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru