руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Выпускной трубопровод, глушитель и пусковой
подогреватель воздуха

Выпуск отработавших газов производится через выпускной трубопровод, трубу и глушитель.
Выпускной трубопровод отлит из чугуна и прикреплен на прокладке к головке цилиндров. Выпускной трубопровод соединен с приемной трубой глушителя. Глушитель укреплен на раме автомобиля и имеет корпус с внутренней перфорированной трубой и перегородками. Выпускная труба глушителя выведена в заднюю часть автомобиля.
Для облегчения пуска холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже 5° С воздух, подаваемый в цилиндры, подогревают пусковым подогревателем.
В устройство пускового подогревателя воздуха входят: форсунка 2 (рис. 176) для впрыска топлива с фильтром 1 (таким Же, как в насос-форсунке), свеча зажигания 3 с катушкой 4 высокого напряжения, пусковой насос 7
для подачи топлива к форсунке и топливный бачок 9 емкостью 0,5 л. Бачок соединен с корпусом пускового насоса трубкой 12.
В корпусе насоса 7 установлен плунжер 8 с рукояткой 11. В нерабочем положении плунжер с рукояткой удерживается шариковыми фиксаторами 10. В корпусе установлены два шариковых клапана: впускной 13 и нагнетательный 6. От насоса топливо подается по трубке 5 через фильтр 1 к форсунке 2. Распылитель форсунки входит в воздушную камеру блока. Около распылителя расположена свеча зажигания 3, питаемая электрическим током от аккумуляторной батареи через катушку 4 высокого напряжения.
Катушка типа Б-17 имеет сердечник с первичной и вторичной обмотками и электромагнитный прерыватель с
конденсатором. Катушка установлена в корпусе подогревателя. Катушку включают кнопкой, расположенной на щитке. Внутри кнопки имеется красная сигнальная лампа.
При перемещении рукоятки 11 насоса топливо засасывается из бачка 9 и нагнетается к форсунке 2. Топливо, разбрызгиваемое через распылитель
Для обеспечения надлежащего пуска при температуре окружающего воздуха ниже —5° С двигатели ЯМЗ оборудуют специальными пусковыми подогревателями.
регулировка двухтактных дизелей ЯМЗ
Двигатели регулируют после их разборки и сборки. Правильность регулировки также проверяют в случае нарушения нормальной работы двигателя. Регулировку производят па прогретом двигателе при температуре охлаждающей воды, равной 70° С, в указанной ниже последовательности.
Регулировка установки плунжеров насос-форсунок по высоте
Расстояние от плоскости головки толкателя насос-форсунки при верхнем его положении до плоскости корпуса насос-форсунки должно быть равно 37,7 мм. Это расстояние определяют на прогретом двигателе при начале открытия выпускных клапанов данного цилиндра специальным калибром 2 (рис. 177, а), ножку которого вставляют в углублении на корпусе насос-форсунки. Установку плунжеров регулируют ввертыванием или вывертыванием штанги 1 из вилки коромысла форсунки при отпущенной контргайке. После регулировки контргайку нужно затянуть и вновь проверить установку плунжера.

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами
Зазор между клапаном и коромыслом на прогретом двигателе должен быть равен 0,25 мм. Зазор проверяют при положении поршня около в. м. т., т. е. когда плунжер насос-форсунки опустится вниз на 6 мм. Зазор проверяют пластинчатым щупом; щуп толщиной 0,25 мм должен проходить в зазор легко, а щуп толщиной 0,30 мм — с усилием. Зазор регулируют ввертыванием или вывертыванием штанги 3 (рис. 177, г) из вилки коромысла клапана при отпущенной контргайке. После регулировки контргайку надо затянуть и вновь проверить зазор.
Регулировка правильности соединения реек насос-форсунок
с регулятором
Рейки насос-форсунок должны быть соединены с регулятором так, чтобы при максимальном перемещении тяги регулятора все рейки насос-форсунок были вдвинуты в их корпусы до упора при числе оборотов двигателя до 1950—2050 в минуту. Регулировку на работающем двигателе проверяют при установке рычага управления на максимальную подачу, когда палец рычага ограничителя упирается в наружный край выреза кулисы.
Правильность соединения реек необходимо проверить после установки насос-форсунок на двигатель в следующей последовательности:
1.            При числе оборотов коленчатого вала двигателя 800—900 в минуту вращением регулировочного болта 6 (рис. 177, б) коленчатого рычага регулятора установить между буртиком стакана 4 пружины холостого хода и гильзой 5 с помощью щупа 7 зазор, равный 0,04—0,05 мм.
2.            Вывернуть винт 10 с буферной пружиной так, чтобы он выступал из корпуса регулятора на 16 мм.
3.            Отвернуть на три-четыре оборота все регулировочные винты рычагов привода реек.
4.            Проверить, свободно ли перемещаются все рейки. Под легким нажимом пальца руки рейки должны свободно перемещаться по всей длине хода. В случае заедания рейки, необходимо проверить затяжку скобы. При заедании рейки и надлежащей затяжке скобы насос-форсунку следует заменить.
5.            Удерживая рычаг привода рейки насос-форсунки первого цилиндра в положении полной подачи, плавно ввертывать внутренний регулировочный винт 8 до тех пор, пока не увеличится усилие, необходимое для поворота винта, т. е. до того момента, когда буртик стакана пружины холостого хода упрется в гильзу пружины максимального числа оборотов.
6.            Завернуть наружный регулировочный винт 9 рычага до упора.
7.            Проверить правильность установки рычага привода рейки насос-форсунки первого цилиндра, установив рычаг управления регулятором в положение холостого хода и перемещая его в положение полной подачи. При подходе рычага к положению полной подачи на рычаге не должно чувствоваться значительного увеличения сопротивления передвижению. В противном случае необходимо слегка вывернуть внутренний регулировочный винт 8 и вновь затянуть до упора наружный регулировочный винт 9. При установке рычага 11 управления регулятором в положение полной подачи следует убедиться в том, что рейка выдвинута из корпуса насос-форсунки не более чем на 0,5 мм. При этом надо нажать рукой на рычаг валика управления рейками в направлении уменьшения подачи. Если рейка выдвинута больше, чем указано, необходимо слегка вывернуть винт завернуть до упора винт 8.
8.            Отсоединить тягу регулятора от рычага 12 (рис. 177, е) валика управления рейками.
9.            Проверить, свободно ли вращается валик, поворачивая его за рычаг 12. Если при этом будет чувствоваться заедание, необходимо ослабить оба регулировочных винта 8 и 9, повернув их на V4 оборота, и легкими ударами рукоятки отвертки переместить рычаг привода рейки вперед, после чего снова затянуть точно на V4 оборота оба регулировочных винта.
10.          Нажимая рукой на рычаг 12 валика в направлении вдвигания реек, ввертывать винт 8 рычага привода рейки насос-форсунки второго цилиндра до тех пор, пока не почувствуется увеличение усилия на отвертке или при перемещении рычага валика. После этого завернуть до упора винт 9 и проверить, свободно ли вращается валик, как указано в п. 9.
11.          Установить рычаги привода реек насос-форсунок третьего и четвертого цилиндров так же, как указано в п. 10.
12.          Соединить тягу регулятора с рычагом 12 валика.
13.          Снова проверить правильность соединения реек с регулятором, как указано в п. 7.
Регулировка минимального числа оборотов холостого хода
При прогретом двигателе и установке рычага управления регулятора в положение минимальной подачи число оборотов двигателя при устойчивой его работе должно быть 400—500 в минуту.
При несоблюдении этого условия регулировку числа оборотов холостого хода необходимо проводить в такой последовательности:
1.            Вывернуть винт 10 с буферной пружиной при отпущенной контргайке так, чтобы он выступал не менее чем на 16 мм из корпуса регулятора.
2.            Снять колпачок (рис. 177, ж) регулировочного винта, отпустить контргайку 13 и, вращая винт 14 отверткой, отрегулировать число оборотов холостого хода в указанных пределах. При завертывании винта число оборотов увеличивается, при вывертывании — уменьшается. После окончания регулировки затянуть контргайку винта.
3.            Продолжая работу двигателя на холостом ходу, ввертывать винт 10 до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала двигателя слегка не повысится (примерно на 20 в минуту); после этого затянуть контргайку винта.
4.            Если при данной регулировке двигатель будет работать неустойчиво, то, ввертывая винт 10, увеличить еще немного число оборотов коленчатого вала, а затем с помощью регулировочного винта установить число оборотов вала в пределах 400—500 в минуту. Если неустойчивая работа не будет устранена, винт с буферной пружиной надо еще немного завернуть.
5.            Если указанной регулировкой нельзя устранить неустойчивость в работе двигателя, необходимо проверить и устранить заедание механизма привода реек и стакана пружины холостого хода и вновь провести регулировку числа оборотов холостого хода.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru