руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

Окончательная регулировка подачи топлива

Если после проведенных регулировок прогретый двигатель работает неравномерно и с дымным выпуском, следует внимательно прослушать работу каждого цилиндра и на ощупь или термометром проверить температуру патрубков выпускного трубопровода против каждого цилиндра. Если заметна большая разница в температуре отдельных патрубков и шум при сгорании топлива в различных цилиндрах будет резко отличаться по силе, допускается изменение положения реек отдельных насос-форсунок.
В том случае, когда шум в проверяемом цилиндре слабее, чем в остальных, и температура его выпускного патрубка ниже, следует вывернуть наружный регулировочный винт и завернуть внутренний регулировочный винт 8 рычага привода рейки данного цилиндра на V4—1/3 оборота.
Если шум в проверяемом цилиндре значительно сильнее, чем в остальных, и его патрубок нагрет также сильнее, следует уменьшить подачу топлива в данный цилиндр, вывернув винт 8 и завернув винт 9 на V4—1/3 оборота. Поворот винта больше чем на 1/А—1/3 оборота не допускается.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫХ ДИЗЕЛЕЙ ЯМЗ
основные части системы питания
Система питания четырехтактного дизеля ЯМЗ-2Э6, установленного на автомобилях МАЗ-500 и его модификациях, включает воздухоподводящую и топливоподающую части. Выпуск отработавших газов осуществляется через газа выпускную часть.
В воздухоподводящую часть входит воздухоочиститель и впускной трубопровод. На модификациях дизелей ЯМЗ для повышения мощности может быть установлен газотурбинный нагнетатель воздуха.
К топливоподающей части относятся: топливный бак с датчиком и указателем уровня топлива, фильтр 8 предварительной очистки топлива, подкачивающий насос 10, фильтр 1 тонкой очистки топлива, топливный насос 3 высокого давления, форсунки 6% топливопроводы низкого
11 и 13 и высокого 4 давления, регулятор числа оборотов 5 двигателя и механизм ножного управления подачей топлива (педаль подачи топлива).
Газовыпускная часть имеет выпускной трубопровод, глушитель с приемной и выпускной трубами.
При работе двигателя вследствие разрежения, создаваемого в цилиндрах движущимися поршнями при тактах всасывания, воздух, засасываемый из атмосферы, проходит через воздухоочиститель 2, где очищается от пыли, и по впускным трубопроводам через открывающиеся в соответствующие моменты впускные клапаны поступает в цилиндры. Вследствие расположения впускных каналов по касательной к окружности цилиндров воздух, входя в цилиндры, получает интенсивное вращательное движение.
Топливо засасывается из топливного бака 9 через фильтр 8 предварительной очистки с помощью подкачивающего насоса 10 и нагнетается через фильтр 1 тонкой очистки по топливопроводам низкого давления 11 и 13 в приемный канал топливного насоса 3. С помощью нагнетательных секций топливного насоса 5, приводимого в действие от двигателя, топливо подается под высоким давлением в определенные моменты в соответствии с порядком работы цилиндров и в необходимом количестве по топливопроводам 4 к форсункам 6, распылители которых входят в камеры сгорания. Через форсунки топливо впрыскивается в камеры сгорания в конце тактов сжатия.
Избыточное топливо от топливного насоса 3, а также топливо, просочившееся через зазоры в деталях форсунок 6, сливается обратно в бак по сливным топливопроводам 7 и 12.
Регулятор J, смонтированный на топливном насосе, устойчиво поддерживает заданное нажатием на педаль подачи топлива число оборотов двигателя, а также поддерживает минимальное число оборотов холостого хода и ограничивает максимальное число оборотов коленчатого вала.
Отработавшие газы из цилиндров через выпускные клапаны, выпускной трубопровод и глушитель с трубами выходят в атмосферу.
Система питания двигателя ЯМЗ-2Э8, устанавливаемого на автомобилях КрАЗ-257 и его модификациях, имеет устройство, аналогичное приведен-
ному выше. В связи с увеличением числа цилиндров и мощности дизеля топливный бак имеет большую емкость; топливный насос высокого давления имеет восемь нагнетательных секций, подающих топливо к восьми форсункам. Воздух в двигатель поступает через два включенных параллельно воздухоочистителя.

ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ И ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД
На дизеле ЯМЗ-236 применен комбинированный инерционно-фильтрующий воздухоочиститель с глушителем шума всасывания.
Воздухоочиститель имеет стальной штампованный корпус 4 (рис. 179), в нижнюю часть которого до определенного уровня налито масло. В корпусе на его патрубке установлен на резиновой прокладке кожух с фильтрующим элементом 6, с центральным патрубком 8 и отражательной тарелкой с отверстиями, расположенной в масле. Фильтрующий элемент 6 состоит из двух секций, выполнен из капронового волокна и расположен в кожухе между верхней и нижней сетками. Сверху на кожухе фильтрующего элемента установлена на резиновой прокладке крышка 7 воздухоочистителя, в верхней части которой имеется камера с противошумной набивкой. Корпус 4 воздухоочистителя снаружи охватывается камерой 3 глушения шума всасывания, сообщаемой через отверстия с центральным патрубком.
Воздухоочиститель установлен на резиновой прокладке на верхнем фланце соединительного чугунного патрубка 1 и закреплен шпилькой, имеющей сверху барашек 9. Шпилька завернута во втулку, закрепленную в патрубке.
Действие данного воздухоочистителя аналогично действию воздухоочистителей, рассмотренных выше. На промежуточном соединительном патрубке 1 имеется сбоку отверстие 2 и фланец для присоединения воздухопровода от воздушного компрессора тормозной системы. Промежуточный патрубок своими нижними фланцами на прокладках соединен болтами с фланцами двух впускных чугунных трубопроводов, которые прикреплены на прокладках шпильками к обеим головкам двигателя с внутренней стороны и соединяются с впускными каналами неловок.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru