руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ТОПЛИВНЫЙ БАК

На автомобиле МАЗ-500 топливный бак укреплен с помощью кронштейнов на раме с левой стороны. Патрубок наливной горловины бака закрыт крышкой. Внутри бака сделаны перегородки. На верхней стенке бака закреплен в гнезде фильтр предварительной очистки топлива с топливоприемной трубкой. Уровень топлива в баке контролируется с помощью датчика с поплавком, закрепленного на верхней стенке бака, и электрического указателя, расположенного на щитке приборов в кабине. К баку присоединены с помощью штуцеров сливные топливопроводы. В нижней стенке бака имеется отстойник со спускной пробкой. На автомобиле КрАЗ-257 установлено два бака, закрепленных по обеим сторонам рамы.

ПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС
Для подачи топлива из бака через фильтры к топливному насосу высокого давления в систему питания включен подкачивающий насос плунжерного типа. Насос закреплен на корпусе топливного насоса и приводится в действие от его кулачкового вала. Совместно с подкачивающим насосом собран насос ручной подкачки топлива.
Подкачивающий насос состоит из корпуса 7 (рис. 180, а), плунжера 8 с пружиной 9 и роликовым толкателем 15 с пружиной 14 и штоком 13 и клапанов — впускного 5 и нагнетательного 17 с пружинами. Литой из алюминиевого сплава корпус 7 подкачивающего насоса прикреплен на фланце через уплотняющую прокладку болтами к боковой стенке корпуса топливного насоса высокого давления. В цилиндрической топливной камере корпуса подкачивающего насоса плотно установлен плунжер 5, отжимаемый в исходное положение пружиной 9, расположенной под пробкой 10, завернутой в корпусе. Плунжер 8 через шток 13 соединен с роликовым толкателем 15. Шток установлен во втулке 12, завернутой в корпус. Стакан толкателя 15 направляющими сухарями входит в выточки задней цилиндрической камеры корпуса. На оси, закрепленной в стакане толкателя, установлен ролик. Толкатель роликом при помощи пружины постоянно прижимается к эксцентрику, как одно целое с кулачковым валом топливного насоса.
Подкачивающий насос работает следующим образом. При сбегании выступа эксцентрика 19 (рис. 180, б) с ролика толкателя 15 плунжер 8 под действием пружины 9 перемещается внутрь корпуса. При этом наружная полость камеры заполняется топливом через открывающийся впускной клапан 5, а нагнетательный клапан 17 закрыт. Топливо, находящееся под плунжером 8, при этом вытесняется из внутренней камеры и через выпускной канал 16 нагнетается под давлением в отводящий топливопровод.
При обратном ходе плунжера 8 (рис. 180, в), перемещаемого эксцентриком 19 и толкателем 15, впускной клапан 5 закрывается под действием давления топлива, и топливо из передней камеры через открывшийся нагнетательный клапан 17 перепускается по внутреннему каналу 11 в заднюю камеру. Таким образом насос работает в три такта — всасывание, перепуск, нагнетание и обеспечивает непрерывную перекачку топлива из бака через фильтр предварительной очистки в фильтр топкой очистки и далее в топливный насос высокого давления.
При таком устройстве насоса, вследствие того что нагнетание топлива в топливопровод происходит из задней камеры корпуса плунжером 8 под действием давления пружины 9, он обеспечивает подачу топлива при определенном давлении и в соответствии с его расходом. При малом расходе топлива, из-за некоторого повышения давления его в топливопроводе и внутренней камере, плунжер 8 останавливается в крайнем положении, так как пружина 9 (см. рис. 180, а) не в состоянии переместить его, и толкатель 15 со штоком 13 перемещаются вхолостую. По мере расхода топлива давление в нагнетательной полости понижается, и плунжер под действием пружины 9 опять начинает перемещаться на полную длину рабочего хода при полной производительности насоса.
Ручной насос используют для подкачки топлива в топливопроводы и во всю систему при неработающем двигателе, например для прокачки и удаления воздуха из системы. Для ручной подкачки рукоятку 1 свертывают с резьбы корпуса 3 и перемещают вверх и вниз. При этом с помощью поршня 4 насоса топливо через впускной клапан 5 засасывается в его корпус и через нагнетательный клапан 17 подается в систему топливоподачи. После использования ручного насоса его рукоятка должна быть опять плотно навернута крышкой на резьбу корпуса.

ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ
Фильтр грубой очистки топлива состоит из стального цилиндрического корпуса 4 (рис. 181, я), чугунной крышки 1 и сменного фильтрующего элемента 3. Фильтр установлен в топливном баке и крепится болтами на прокладке к специальной горловине на верхней стенке бака.
Фильтрующий элемент 3 состоит из сетчатого каркаса, на котором плотно намотан в несколько слоев ворсистый хлопковый шнур. Топливо поступает в фильтр через штуцер 2 из бака через топливозаборную трубку, отстаивается и проходит через фильтрующий элемент 3. От фильтра топливо по трубке, присоединенной к отверстию 6 его крышки, поступает к подкачивающему насосу. В нижней части корпуса фильтра имеется сливная пробка 5. Сверху в крышку фильтра завернута пробка 7 продувочного отверстия.
Фильтр тонкой очистки включен между подкачивающим насосом и топливным насосом высокого давления. Стальной корпус 10 (рис. 181, б) фильтра с центральным стержнем 11 прикреплен на прокладке болтом к чугунной крышке 14. Внутри корпуса установлен сменный фильтрующий элемент 9, поджимаемый к крышке на прокладке пружиной 8.
Элемент состоит из металлического каркаса с центральным патрубком, обмотанным плотным ситцем, на котором закреплен патрон изготовленный из древесной муки на пульвер-бакелитовой основе. Снаружи элемент обмотан фланелевой лентой.
К каналам крышки корпуса присоединены с помощью полых болтов и наконечников топливопроводы: подводящий 15 от подкачивающего насоса, отводящий 16, идущий к топливному насосу, и сливной трубопровод, соединенный с насосом и баком. Под штуцером 13 крепления сливного топливопровода в крышке фильтра установлен пластинчатый перепускной клапан или штуцер снабжен жиклером, перепускающим излишнее топливо, поступающее в фильтр на слив.
Для слива отстоя в нижней части фильтра имеется сливное отверстие, закрытое пробкой 17. Сбоку в крышку завернута пробка 12 продувочного отверстия.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru