руководство по ремонту автомобиля

  .:: Карта сайта :.Статьи.: Главная :.Поиск .: Контакты ::.  
 
 
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ИСПЫТАНИЕ УЗЛОВ
 

:: Реклама ::
 

 

 

 
 
 

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Топливный насос обеспечивает подачу топлива к форсункам в необходимом количестве, под высоким давлением, в порядке работы двигателя и в момент, соответствующий концу такта сжатия в цилиндрах.
Насос состоит из корпуса 5 (рис. 182) с крышками 2 и 8, каналами и перепускным клапаном 21; насосных секций, из которых каждая включает плунжер 29 с гильзой 28, возвратную пружину 14 с опорными шайбами, нагнетательный клапан 32 с седлом 31, пружиной 33 и упором 34 и штуцер 35 с деталями крепления топливопровода высокого давления; механизма привода насосных секций, состоящего из кулачкового вала 9 с подшипниками и роликовых толкателей 11 с регулировочными болтами 12; механизма поворота плунжеров, куда входят поворотная втулка 15 с зубчатым венцом 17 для каждой секции и общая рейка 18 с втулками и ограничительным винтом.
Корпус 5 насоса отлит из алюминиевого сплава. В отверстиях верхней утолщенной части корпуса установлены насосные секции, в средней перегородке — толкатели и в нижней части — кулачковый валик. Боковой люк и нижние отверстия корпуса закрыты двумя крышками 2 и 8, прикрепленными к корпусу на прокладках винтами. В корпусе вдоль секций высверлены два продольных канала 25 и 26, соединяющихся между собой двумя поперечными каналами. Отверстия поперечных каналов закрыты снаружи пробками-вентилями 38, используемыми для выпуска воздуха из системы. К топливоподающему каналу с торца корпуса с помощью штуцера 24 присоединен топливопровод от фильтра тонкой очистки. В конце второго сливного канала установлен перепускной клапан, состоящий из седла 20, завернутого в корпус 22, в котором установлен грибовидный клапан 21 с пружиной и направляющей втулкой. В корпус завернут штуцер, к которому присоединен сливной топливопровод.
Плунжер 29 и гильза 28, являющиеся основными элементами каждой насосной секции, изготовлены из износостойкой специальной стали. Плунжер 29 очень точно подогнан к гильзе 28 с зазором около 2—3 мкм, что обеспечивает создание секцией высокого давления с наименьшей утечкой топлива через зазоры. Ввиду индивидуальной подгонки плунжера к гильзе эта прецизионная пара является нераздельной.
Гильза 28 установлена в отверстии верхней части корпуса и фиксируется в определенном положении стопорным винтом 36. Боковые отверстия, имеющиеся в стенке гильзы, располагаются против топливных каналов 25 и 26 корпуса, соединяя с ними внутреннюю полость гильзы.
Сверху в отверстии корпуса над гильзой установлено седло 31 с нагнетательным клапаном 32, которые также изготовлены из специальной стали, очень точно подогнаны друг к другу и являются прецизионной парой. Клапан 32 своим хвостовиком с цилиндрическим пояском входит в отверстие седла, а конусной поверхностью прижат к фаске гнезда под действием пружины 33. Пружина 33 с упором 34 расположена внутри штуцера 35, который плотно завернут в корпус на уплотняющей медной прокладке, закрепляя седло клапана и гильзу в корпусе. Соседние штуцеры снаружи фиксируются в корпусе скобками 37, стягиваемыми винтом на рифленой поверхности штуцеров.
Сверху на штуцере, на двух кольцевых латунных прокладках, закреплен колпачковой гайкой 30 соединительный ниппель 27, к которому крепится стальной топливопровод высокого давления, идущий к форсунке.
На верхней части плунжера 29, входящего в гильзу, имеется кольцевая выточка; на его головке сделаны два вертикальных паза и косая винтовая (отсечная) кромка. На средней части плунжера имеются уплотнительные канавки, а на нижней — два выступа, которые входят в пазы поворотной втулки 15, надетой на нижний выступающий из корпуса конец гильзы. На верхнем конце поворотной втулки закреплен стяжным винтом зубчатый венец 17. На втулку надета верхняя опорная шайба 16 возвратной пружины 14, закрепленной на нижнем конце плунжера разрезной опорной шайбой 13.
Поступательное перемещение плунжера в гильзе осуществляется с помощью кулачкового вала 9 и толкателя 11. Кулачковый вал 9 установлен в боковой крышке и корпусе регулятора 39, прикрепленных к корпусу насоса болтами, на двух шарикоподшипниках 10, за которыми снаружи установлены резиновые самоподжимные сальники. Торцовая крышка уплотнена в корпусе прокладкой и резиновым кольцом. Кроме крайних подшипников, вал фиксируется еще средней опорой 6, состоящей из двух частей, стянутых винтами. Опора установлена в средней перегородке корпуса и крепится стопорным винтом.
От внутреннего конца кулачкового вала приводится в действие регулятор числа оборотов двигателя. Наружный конец вала через муфту опережения соединен с приводом от двигателя.
На валу имеются шесть кулачков, расположенные своими выступами в разные стороны в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя, и эксцентрик 4 привода подкачивающего насоса. Против эксцентрика 4 на фланце корпуса топливного насоса закреплен подкачивающий насос 3.
Над каждым кулачком в отверстии средней перегородки корпуса установлен толкатель 11 с роликом, опирающимся па кулачок. Выступы оси ролика входят в пазы корпуса насоса и фиксируют положение толкателя. Сверху в толкатель ввернут регулировочный болт 12, закрепляемый контргайкой. В торец головки болта постоянно упирается своим нижним концом плунжер 29 под действием пружины 14.


 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

 

 

 

 
 
 

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием прямой индексируемой ссылки на источник. avtopromrus.ru